http://rccnews.ru/ru/news/plastics//100253/
2017-08-01 17:32:34
Концерн специальной химии LANXESS разработал новый компаунд, получивший название Pocan AF4130. Разработка осуществлялась совместно с компанией HELLA KGaA Hueck & Co., расположенной в Липпштадте (Lippstadt), Германия. Новая марка будет использоваться для изготовления корпусов устройств управления аккумуляторными батареями (battery management unit, BMU) и устройств мониторинга ячеек (cell monitoring unit, CMU). Материал представляет собой смесь полибутилентерефталата (polybutylene terephthalate, PBT) и сополимера акрилового эфира, стирола и акрилонитрила (ester-styrene-acrylonitrile, ASA); весовое содержание стекловолокна и галоген-содержащих антипиреновых добавок в новом компаунде составляет 30%.
«Отличительная особенность этого материала заключается в его исключительно низких показателях деформаций и короблений, в малой усадке, а также в его высокой устойчивости к воспламенению. Мы видим большой потенциал в использовании этого компаунда для изготовления точных компонентов батарейных систем, используемых в автомобилях», – говорит Марк Марбах (Marc Marbach), руководитель направления Sales Segments E&E в подразделении Высокопроизводительные материалы (HPM) концерна LANXESS. От первоначальной идеи до масштабных испытаний и запуска в серийное производство потребовалось всего два с половиной года.
Компания HELLA изготавливает блоки BMU и CMU для немецкого производителя батарейных систем для моторных транспортных средств. В частности, эти устройства, имеющие чрезвычайно плоский корпус, используются в литий-ионных батарейных системах в некоторых моделях компактных немецких автомобилей.
Корпуса блоков BMU и CMU имеют большие плоские поверхности со сложной геометрией по периметру и с внутренней стороны. Благодаря своему инновационному дизайну, корпуса можно при разумных затратах изготавливать методом литья под давлением в виде единой детали. При этом контакты в разъёмах не должны сгибаться, когда корпуса устанавливаются на печатные платы. Поэтому допустимая погрешность в расстоянии между креплением разъема и выступами для контактов чрезвычайно мала. «Именно здесь как нельзя кстати приходится исключительная геометрическая стабильность нашего компаунда Pocan AF4130», – поясняет Марбах.
Компаунд отличается высокой устойчивостью к субстанциям, используемым в моторных транспортных средствах, в том числе к различным видам топлива, маслам, очистителям и автомобильной химии, что подтверждается многочисленными испытаниями, проведенными LANXESS для HELLA в соответствии с требованиями спецификаций LV 124, которые используются многочисленными автопроизводителями в отношении поставщиков деталей, подчеркивают в компании. Кроме того, компаунд показывает хорошую устойчивость к электролитам, обычно используемым в литий-ионных батареях. Соответствующие испытания проводились под нагрузкой в соответствии с требованиями стандарта DIN EN 22088-3. «Даже после того, как исследуемые детали подвергались воздействию электролита на протяжении тысячи часов, на их поверхности трещин обнаружено не было», – поясняет Марбах.