http://rccnews.ru/ru/news/pharmaceuticals//97976/
2016-10-13 18:25:55
Концерн Bayer и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в третий раз провели масштабное исследование «Bayer Барометр», оценивающее различные аспекты качества жизни россиян. В исследовании «Bayer Барометр» приняли участие 1600 жителей из 137 населенных пунктов в 46 регионах РФ. Кроме этого, в Москве было отдельно опрошено 600 респондентов.
Как показывают результаты всероссийского опроса 2016 года, самым значимым индикатором качества жизни по-прежнему остается здоровье. Показателю «здоровье» большинство респондентов присвоило 4,85 балла из пяти. В 2014 году население оценило важность здоровья в 4,84 балла, в 2015 году – в 4,78. Качеству и доступности продуктов питания респонденты отдали 4,73 балла. В прошлом году у данного показателя было 4,68 балла.
Изменились представления россиян о важности экологии и образования. Результаты исследования свидетельствуют, что потребность граждан в чистой экологической среде возросла: значимость этого фактора респонденты оценили в 4,73 балла (в то время как в 2014 и 2015 годах средние баллы составляли 4,64 и 4,61 соответственно). Кроме того, россияне озабочены качеством образования: этот параметр набрал 4,56 балла, также показав рост: в 2014 году он оценивался в 4,15 балла, в 2015 году – 4,51 балла.
Результаты исследования «Bayer Барометр» свидетельствуют, что в текущем году только 65% москвичей удовлетворены качеством жизни, из них 45% не отмечают негативной динамики. Треть московских респондентов (33%) не удовлетворены качеством жизни, причем за последний год 31% из них не отмечают изменений к лучшему. Исследование 2015 года показало, что жители Москвы в целом были удовлетворены качеством жизни (72%). Лишь 27% считали, что их жизнь не соответствует высоким стандартам качества.
«Bayer планирует в ближайшие 3–5 лет довести долю локализованной продукции до 30% от общих объемов продаж», – отметила директор по коммуникациям и связям с государственными и общественными организациями Bayer в России Ирина Лаврова. Видимо, с этим связан интерес компании к масштабным социальным исследованиям.