16/07/2014

Подразделение покрытий BASF представило свежий отчет о тенденциях в автомобильных расцветках

Дизайнеры из подразделения покрытий в составе концерна BASF опубликовали доклад о нынешних тенденциях в сегменте автомобильных расцветок. Новые цветовые предпочтения собраны в коллекцию под названием «Under the Radar» («Вне поля зрения»). Разработка специальных эффектов ставит новые акценты и открывает простор для необычных решений. Дизайнеры BASF прогнозируют, что в перспективе автомобильные расцветки станут более сложными и более индивидуальными. Возможность выделиться на общем фоне соответствует настрою потребителей, и поэтому стремление к индивидуализации все чаще определяет их поведение – особенно, если дело касается покупки автомобиля.

Дизайнеры отмечают сдвиг в социальных предпочтениях людей – от роскоши к более четкому осознанию качества и ценностей. Применительно к автомобильным расцветкам это означает, что на первый план выходит не  просто желание привлечь внимание, а скорее удержать его при более тщательном рассмотрении. Источником подобных акцентов служат инновационные специальные эффекты. К примеру, в новую коллекцию BASF входит недавно разработанная линейка эффектов XSpark®. Покрытия XSpark содержат мельчайшие частицы стекла, благодаря которым они характеризуются отличительной искристостью, особенно заметной при попадании света.

Благодаря целенаправленным специальным эффектам, «классические» цвета (такие, как синий или серебристый) обретают свою индивидуальность. Такие решения визуально подчеркивают геометрию конструкции автомобиля и оживляют поверхности его кузова сверкающим блеском (покрытия XSpark).

Марк Гутьяр, руководитель европейского дизайнерского подразделения в составе концерна BASF, поясняет значимость покрытий со специальными эффектами следующим образом: «В течение многих лет различия, в принципе, пролегали только между тремя основными категориями – ровные тона, варианты с «жемчужным» эффектом и покрытия типа «металлик». Теперь мы видим определенные подвижки в этой области. Целенаправленное взаимодействие между цветом и специальными эффектами делает гамму автомобильных расцветок более сложной и многоплановой. Данная тенденция сохранится в течение нескольких лет, поскольку мы еще не исчерпали потенциал использования спецэффектов».

Нестандартная подборка оттенков из новой коллекции также указывает на стремление к большей индивидуальности. «Интенсивные цвета (например, красный) будут формировать индивидуальный имидж в сфере мобильности», - сказал Марк Гутьяр. Мы уже наблюдаем на дорогах увеличение количества автомобилей, окрашенных в насыщенные красные тона. По мнению дизайнеров, развитие этого тренда в предстоящие годы будет сопровождаться сдвигом предпочтений в сторону темно-красных и пурпурных оттенков. Зеленая гамма также сохранит свои позиции в широком разнообразии вариантов – от темно-бирюзовых тонов до «болотной зелени».

 


Другие новости этого раздела:

04/09/2023

В Ульяновской области запустят лакокрасочное производство

24/06/2022

Tikkurila уходит из РФ

16/06/2022

Gabriel-Chemie представляет новейшие трендовые цвета в мире пластмасс

31/05/2022

Российские производители экономят краску для упаковки

21/04/2022

Akzo Nobel публикует результаты за первый квартал 2022 года

23/03/2022

Lanxess повышает цены на неорганические пигменты

04/03/2022

Эксперты обсудили актуальные вопросы лакокрасочной промышленности

02/02/2022

BASF назвал самые популярные цвета автомобилей в 2021 году

17/12/2021

Производители красок переходят на упаковку с использованием переработанного сырья

25/11/2021

BASF планирует продавать новые лаки Glasurit® на российском рынке

17/09/2021

AkzoNobel объявила ключевым цветом 2022 года «Ясное небо»

02/09/2021

Lanxess повышает цены на неорганические пигменты

12/05/2021

В Европе растет популярность синих автомобилей

20/02/2021

На рынке появилась грунт-эмаль ЭВОПОЛ-12 - DTM-материал для нефтегазовой отрасли

15/02/2021

BASF назвал самые популярные автомобильные цвета 2020 года