13/07/2006

Украинские дистрибьюторы «Эмпилса» лишились преференций

Концерн «Эмпилс» приостановил свои обязательства по контрактам на 2006 год с дистрибьюторами на территории Украины. Разрыв соглашений с 19 дистрибьюторами произошел по инициативе менеджмента украинского подразделения «Эмпилса» — одесского лакокрасочного завода «Элакс». По мнению генерального директора предприятия Андрея Паршакова, «следование пунктам договоров потеряло всякий экономический смысл, потому что ни один из украинских дистрибьюторов не выбрал свои же подписанные объемы по закупкам продукции. В результате за шесть месяцев 2006 года компания получила снижение продаж в Украине на 70 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

С подобной критической ситуацией в отдельно взятой стране концерн «Эмпилс» столкнулся впервые. И в России, и в странах Средней Азии, где дистрибьюторская сеть развивается с 1999 года, годовые контракты не только выполняются дистрибьюторами, но и, как правило, перевыполняются за счет заявок на дополнительные объемы продукции. Приостановка действия договоров в Украине не коснулась дистрибьюторов из Молдавии, Литвы, Белоруссии и Грузии, территориально относящихся также к одесскому заводу «Элакс». Динамика продаж продукции концерна в этих странах прямо противоположна (+ 65 % по сравнению с первым полугодием 2005 года в Молдавии, и + 22 % в Литве, Белоруссии и Грузии). По мнению Андрея Паршакова, «компанию «Эмпилс» не устраивает инертность дистрибьюторов, которые не стремятся работать с розницей. Статус дистрибьютора — это все-таки нечто большее, чем роль перевалочного склада, имеющего эксклюзивные скидки от производителя и зарабатывающего лишь на спекулятивных операциях».

Приостановку обязательств по договорам в «Эмпилсе» не склонны трактовать как разрыв отношений с дистрибьюторами, скорее — это пересмотр торговой политики на территории Украины. Прежние партнеры могут продолжить работу с продукцией «Эмпилса», но уже на общих основаниях. «Эмпилс» больше не гарантирует дистрибьютору статус единственного продавца в своем регионе. Теперь право напрямую получать продукцию от производителя с заводскими скидками получили так называемые субдистрибьюторы, небольшие оптовики, имеющие собственный выход на розницу. Для всех заинтересованных партнеров, желающих напрямую работать с заводом «Элакс», разработан пакет специальных предложений. Нижний порог закупок составляет 3 тонны лакокрасочных материалов. При закупке 18 тонн завод «Элакс» обеспечит бесплатную доставку продукции из Одессы в регион получателя. Кроме того, для партнеров предусмотрена система различных скидок и бонусов, включающих в себя призы в виде туристических путевок и разыгрываемых автомобилей.

«Во втором полугодии 2006 года мы намерены присмотреться к действиям как прежних, так и новых партнеров, и определиться, вокруг каких дистрибьюторских компаний будем строить свою долгосрочную торговую модель в Украине на 2007 год и последующие годы», — заявил Андрей Паршаков.


Другие новости этого раздела:

04/09/2023

В Ульяновской области запустят лакокрасочное производство

24/06/2022

Tikkurila уходит из РФ

16/06/2022

Gabriel-Chemie представляет новейшие трендовые цвета в мире пластмасс

31/05/2022

Российские производители экономят краску для упаковки

21/04/2022

Akzo Nobel публикует результаты за первый квартал 2022 года

23/03/2022

Lanxess повышает цены на неорганические пигменты

04/03/2022

Эксперты обсудили актуальные вопросы лакокрасочной промышленности

02/02/2022

BASF назвал самые популярные цвета автомобилей в 2021 году

17/12/2021

Производители красок переходят на упаковку с использованием переработанного сырья

25/11/2021

BASF планирует продавать новые лаки Glasurit® на российском рынке

17/09/2021

AkzoNobel объявила ключевым цветом 2022 года «Ясное небо»

02/09/2021

Lanxess повышает цены на неорганические пигменты

12/05/2021

В Европе растет популярность синих автомобилей

20/02/2021

На рынке появилась грунт-эмаль ЭВОПОЛ-12 - DTM-материал для нефтегазовой отрасли

15/02/2021

BASF назвал самые популярные автомобильные цвета 2020 года