27/01/2006

«Русские краски» реализовали 55,4 тыс. тонн продукции в 2005 году

55,4 тыс. тонн продукции на общую сумму 3,5 млрд рублей реализовано сбытовыми подразделениями компании «Русские краски» - ТД «Русские краски», «Ярославские краски», «Ярославским заводом порошковых красок» в 2005 году. Рост денежной выручки в целом составил 13 % к уровню 2004 года.

Итоги года подвел генеральный директор компании «Русские краски» Валерий Абрамов: «Заводом «Русские краски» было выпущено 37,9 тыс. тонн товарной продукции, что соответствует объему, произведенному годом ранее. Однако за 2005 год произошли положительные изменения в ассортименте выпускаемой продукции: при падении объемов продаж низкорентабельных полуфабрикатных лаков почти на 2 тыс. тонн, по основным группам продукции достигнут компенсирующий рост производства. Это, прежде всего, касается производства материалов конвейерного и авторемонтного направления и декоративных ЛКМ. Изменения в ассортименте и обусловили рост объемов реализации в денежном выражении».

«В 2005 году перед компанией «Русские краски» ставилась стратегическая задача совершенствования эффективности экономики производства, что и было сделано за год. НТЦ «Русские краски» достиг значительных успехов в улучшении потребительских характеристик продукции. Активно развивалась система менеджмента качества (СМК) — прошла сертификация интегрированной СМК, единственной среди предприятий Ярославской области; была проведена оптимизация организационной структуры, в результате чего повышена эффективность управления. Запущен ряд новых производственных участков, появились новые наименования продукции.,— сообщил В. Абрамов.

«Стратегия компании «Русские краски» по-прежнему включает четыре основных направления: производство и реализация автомобильных (конвейерных), авторемонтных, декоративно-строительных и индустриальных (в т.ч. порошковых) ЛКМ,— резюмировал генеральный директор предприятия. — По лакокрасочным материалам, используемым для окраски автомобильного транспорта рост производства и реализации составил 5,4 %, продано 10,37 тыс. тонн конвейерных ЛКМ. Основной прирост произошел за счет выпуска эмали МЛ-12, грунтовок ЭП и ВКЧ. Несколько ослабли позиции по другим видам эмалей МЛ, эмалям с перламутровым и металлизированным эффектом, растворителям, грунтам ВМЛ».

В 2005 году компания увеличила поставки производителям грузовых автомобилей и автобусов. Кроме того, увеличились рыночные доли на «УАЗе», «МАЗе», достигнут значительный рост объемов поставок на «КамАЗ». Снизились поставки на предприятия, выпускающие легковой транспорт, вызванные сокращением производства ряда традиционных моделей автомобилей и закупочной политикой некоторых автозаводов.

По словам В. Абрамова, «задача будущего 2006 года — сохранение доли рынка конвейерных материалов за счет развития цветовой гаммы эмалей, продвижение новых конвейерных грунтовок и развитие технического потребительского сервиса. Развитию производства будет способствовать решение о создании научно-производственного альянса между «Русскими красками» и компанией DuPont».

Авторемонтное направление бизнеса, связанное с брэндом Vika, по результатам года продемонстрировало 5 % рост объемов реализации, который превысил 5,15 тыс. тонн авторемонтных ЛКМ. Рост обеспечивается за счет продаж материалов собственного производства, выпускаемых «Русскими красками». На фоне снижения спроса эмали серии Vika-синтал (— 12 % к 2004 году), произошел рост продаж эмалей: Vika-акрил - на 50 %, Vika-60 – на 40 %, а так же авторемонтных лаков – на 18 %, металликов – на 100 %. Производственной стратегией развития бизнес-направления в 2006 году станет расширение цветовой гаммы акриловых и алкидных материалов, чему будет способствовать внедрение нового мелкосерийного производства эмалей на заводе «Русские краски». Ставится задача по продвижению материалов для подготовки поверхности, в частности авторемонтных шпатлевок, с 2005 года выпускаемых компанией на собственных производственных мощностях.

«Декоративные материалы (ремонтно-строительного назначения), которые выпускаются под марками «Ярославские краски», «Премия» и др., реализуются ОАО «Ярославские краски», через собственную дилерскую сеть в России и странах СНГ. В 2005 году реализовала более 27 тыс. тонн ЛКМ, на сумму 1,4 млрд рублей. В течение прошлого года компанией «Русские краски» также было произведено 9,14 тыс. тонн декоративных материалов, что практически на 1000 тонн больше, чем в 2004 году. Рост был обеспечен главным образом за счет возобновления производства на «Русских красках» эмали ПФ–1217 различных цветов. Небольшое снижение выпуска традиционных пентафталевых эмалей и лаков, было компенсировано стабильно значительным спросом на нитроэмали и нитролаки. Существенный прирост объемов реализации декоративных материалов обеспечил новый цех водно-дисперсионных ЛКМ, запущенный в 2005 году (произведено более 550 тонн)».

«На 2006 год перед компанией «Русские краски» ставится задача увеличить объемы и ассортимент производства и реализацию декоративных материалов. Приоритетным направлением будут являться ТМ «Премия» и «Брайт», развитие и продвижение водных материалов, в 2006 году необходимо довести их производство до 2 тыс. тонн,— сообщил В. Абрамов.

По словам специалистов предприятия, в натуральных показателях производства и реализации индустриальных ЛКМ в 2005 году существенных изменений не произошло. Основные материалы общепромышленного назначения сохранили свои объемы на уровне прошлого года. Однако реализация в 2005 году эмалей для разметки дорог «Линия», значительно изменилась по своей номенклатуре, благодаря смещению потребительских предпочтений. В 5,5 раз увеличились поставки высококачественных акриловых эмалей АС-5307, в противовес сокращению потребления традиционных эпоксидных эмалей для разметки. Прирост более чем в 7 % обеспечили акриловые эмали и эмали ПФС «Стрела», предназначенные для окраски железнодорожного транспорта. Других специальных ЛКМ индустриального назначения реализовано порядка 700 тонн.

«В рамках индустриального бизнес-направления «Русских красок» отдельно рассматривается производство и реализация полуфабрикатных лаков,— проинформировал глава предприятия. — При общем производстве полуфабрикатов более 18 тыс. тонн – 14,5 тыс. тонн предприятие использовало в собственном производстве (как промежуточные продукты), и порядка 3,5 тыс. тонн реализовала как товарную продукцию. Это значительно меньше, чем было в прошлом году. Открытие новых производств ориентированных на производство полуфабрикатов и, как следствие, возникший в России избыток мощностей, значительно ужесточили ценовую конкуренцию на этом рынке. Основные потребители полуфабрикатных лаков – небольшие лакокрасочные производства, выпускающие недорогие эмали для строительно-ремонтных работ. Низкая цена конечного продукта - главное конкурентное преимущество этих предприятий, поэтому низкая цена связующего для них часто важнее стабильности и качества полуфабрикатных лаков. Уход в нишу дешевых и низкорентабельных полуфабрикатных материалов не соответствует стратегии развития компании, поэтому их выпуск сокращается. Однако этот спад компенсируется производством продукции востребованной потребителями, по которой «Русские краски» прочно удерживают свои рыночные позиции и имеют амбициозные планы на динамичный рост».

«Реализовывать эти амбиции позволяет потенциал научных и технических специалистов, возможности современного оборудования, отлаженной технологии производства и продуманной инвестиционной политике, — сообщил также В. Абрамов. — Примером является новое производственное подразделение – «Ярославский завод порошковых красок» («ЯЗПК»). В течение 2005 года предприятие продемонстрировало положительную динамику увеличения объемов производства: с 15 тонн в январе, к концу 2005 года «ЯЗПК» уже выпускал по 60 тонн ежемесячно. Всего за год выпущено 400 тонн порошковых красок. Продукция нового ярославского завода стала заметна на рынке, получила высокие оценки потребителей. Их отзывы ставят материалы «ЯЗПК» в один ряд с продукцией Interpon (Akzo Nobel) и другими известными порошковыми красками. Широкий ассортимент (более 250 наименований продукции) и отличный технический сервис выделяют «ЯЗПК» из числа немногочисленных конкурентов. На будущий год «Ярославский завод порошковых красок» планирует выпустить 1000 тонн порошковых красок.

«Одним из инвестиционных проектов, завершенным компанией в 2005 году, — продолжает генеральный директор «Русских красок» Валерий Абрамов, — является строительство складского комплекса на производственной площадке в Осташино. Его мощность – 4,5 тыс. палетомест — позволяет хранить порядка 3,5 тыс. тонн продукции. Запуск в эксплуатацию позволил улучшить сервис поставок авторемонтных материалов Vika партнерам, находящимся по всей территории России и в странах СНГ. Продолжается строительство нового производственного цеха, на территории завода «Русские краски», мощностью порядка 8 тыс. тонн в год. По состоянию на начало 2006 года завершен и согласован проект, ведется проработка финансовой схемы строительства, цех обеспечивается оборудованием для последующего монтажа».

«Таковы основные итоги 2005 года и планы на 2006,— резюмировал В. Абрамов. — Компания «Русские краски» остается лидером российского лакокрасочного рынка по производству ЛКМ, развивается как крупнейшая торговая компания, является одной из ведущих научно-исследовательских корпораций, чутко реагирует на потребности клиентов и партнеров. Научный и производственный потенциал компании — гарантия сохранения лидирующих позиций на рынках, которые «Русские краски» считают для себя приоритетными».


Другие новости этого раздела:

04/09/2023

В Ульяновской области запустят лакокрасочное производство

24/06/2022

Tikkurila уходит из РФ

16/06/2022

Gabriel-Chemie представляет новейшие трендовые цвета в мире пластмасс

31/05/2022

Российские производители экономят краску для упаковки

21/04/2022

Akzo Nobel публикует результаты за первый квартал 2022 года

23/03/2022

Lanxess повышает цены на неорганические пигменты

04/03/2022

Эксперты обсудили актуальные вопросы лакокрасочной промышленности

02/02/2022

BASF назвал самые популярные цвета автомобилей в 2021 году

17/12/2021

Производители красок переходят на упаковку с использованием переработанного сырья

25/11/2021

BASF планирует продавать новые лаки Glasurit® на российском рынке

17/09/2021

AkzoNobel объявила ключевым цветом 2022 года «Ясное небо»

02/09/2021

Lanxess повышает цены на неорганические пигменты

12/05/2021

В Европе растет популярность синих автомобилей

20/02/2021

На рынке появилась грунт-эмаль ЭВОПОЛ-12 - DTM-материал для нефтегазовой отрасли

15/02/2021

BASF назвал самые популярные автомобильные цвета 2020 года