04/08/2004

Белорусское ОАО «Лидалакокраска» сокращает экспорт в Россию

Почти в два раза сократило экспорт ЛКМ в Россию белорусское ОАО «Лидалакокраска», увеличив при этом поставки на внутренний рынок.

Изменения являются вынужденными, их причина — в высокой цене продукции, снижающей конкурентоспособность белорусских ЛКМ на российском рынке.

К тому же у предприятия в первой половине года были сложности с наличием оборотных средств, из-за этого наблюдались перебои с закупкой сырья — ортоксилола производства новополоцкого «Нафтана». Потому на плановые объемы производства продукции оно вышло только в июне. Об этом корреспонденту rccnews.ru сообщила начальник отдела маркетинга ОАО «Лидалакокраска» Елена Новик. «В Беларуси более 90 предприятий, занимающихся производством ЛКМ, в России — их более 800, не считая уже импортеров из Польши и Финляндии, которые агрессивно борются за российские рынки», — говорит Новик.

В настоящее время запасы готовой продукции на складах лидского предприятия составляют почти 150 % среднемесячного объема производства. Между тем, как пояснил корреспонденту rccnews.ru директор предприятия Геннадий Горбацевич, такое количество запасов нельзя рассматривать как тревожный сигнал — потребление лакокрасочной продукции носит сезонный характер. ОАО «Лидалакокраска» выпускает более 200 наименований ЛКМ, летом номинал по цветовой гамме вырастает до 800. Летнее время является сезоном повышенного спроса, и производитель должен иметь на складах всю гамму продукции для выполнения поступающих заказов.

«Стандартная ситуация в летний сезон, когда нам одновременно поступает заказ от школ, которым нужна краска для внутренних и наружных работ; от дорожных служб, которые проводят разметку дорог; от Клайпедского порта, который как раз в это же время красит корабли, — говорит Геннадий Горбацевич. — И если мы не сможем оперативно отгрузить продукцию — мы потеряем заказчика. А это значит, что сейчас мы должны иметь на складах весь ассортимент».


Другие новости этого раздела:

04/09/2023

В Ульяновской области запустят лакокрасочное производство

24/06/2022

Tikkurila уходит из РФ

16/06/2022

Gabriel-Chemie представляет новейшие трендовые цвета в мире пластмасс

31/05/2022

Российские производители экономят краску для упаковки

21/04/2022

Akzo Nobel публикует результаты за первый квартал 2022 года

23/03/2022

Lanxess повышает цены на неорганические пигменты

04/03/2022

Эксперты обсудили актуальные вопросы лакокрасочной промышленности

02/02/2022

BASF назвал самые популярные цвета автомобилей в 2021 году

17/12/2021

Производители красок переходят на упаковку с использованием переработанного сырья

25/11/2021

BASF планирует продавать новые лаки Glasurit® на российском рынке

17/09/2021

AkzoNobel объявила ключевым цветом 2022 года «Ясное небо»

02/09/2021

Lanxess повышает цены на неорганические пигменты

12/05/2021

В Европе растет популярность синих автомобилей

20/02/2021

На рынке появилась грунт-эмаль ЭВОПОЛ-12 - DTM-материал для нефтегазовой отрасли

15/02/2021

BASF назвал самые популярные автомобильные цвета 2020 года