18/06/2001

Исполнительного директора Akzo Nobel беспокоит будущее лакокрасочной индустрии

Председатель совета директоров Akzo Nobel Сиз ван Лед определил будущее лакокрасочной индустрии как «неопределенное». В выступлении на ежегодной конференции CEPE (Европейский совет по производству цветных, типографских и художественных красок) он заявил, что лакокрасочная индустрия во всеуслышание должна заявить о дополнительных преимуществах своей продукции. Ван Лед говорил о двух основных параметрах, которые в настоящее время должны принимать во внимание производители – рост продаж и прибыльность.

«Уже сформировавшиеся рынки растут медленно, и тенденция эта сохранится. Но есть хорошие перспективы у молодых и недавно индустриализованных рынков, где объем потребляемой лакокрасочной продукции на душу населения составляет 1-5 л, по сравнению с 18 л на зрелых рынках. Возможности роста связаны с переходом на новые технологии, с освоением выпуска новой продукции. Отнюдь не худшей возможностью привлечь заказчиков является и указание на дополнительные преимущества продукции», – таково мнение Ван Леда.

Было отмечено также, что дальнейший рост промышленности будет определять продолжающаяся консолидация в рамках отрасли: «Лакокрасочные компании выросли благодаря новым приобретениям. Создается впечатление, что отрасль далеко продвинулась по пути консолидации. Тем не менее, если посмотреть на слияния и новые приобретения компаний за несколько последних лет, то можно увидеть, что затронули эти процессы прежде всего пятнадцать ведущих лакокрасочных компаний. Общее же количество компаний, производящих краски, изменилось незначительно. Промышленные мощности по-прежнему остаются разрозненными, так, например, рыночная доля Akzo Nobel, самого крупного игрока на рынке, составляет всего лишь 8%. Это означает, что процесс консолидации, в действительности, только начинается».

«Нам необходимо во всеоружии подойти к решению новых задач: промышленность столкнулась с увеличением количества покупателей и производственных мощностей поставщиков. Мы не должны упускать из поля зрения оба эти момента, чтобы не оказаться зажатыми между двумя встречными потоками. Наши заказчики требуют соответствующих поставок, выполняя работы по всему миру. Требования, предъявляемые к качеству услуг, постоянно растут, повышается ответственность, цены же должны снижаться. Поставщики развиваются, стремятся увеличить свое влияние на заказчиков, совмещая маркетинговую и рекламную активность. В совокупности все это не способствует увеличению прибыльности нашей промышленности, которая вообще имеет сейчас относительно низкие показатели продаж (8–12%). Это означает, что затраты на производство нашей продукции все еще недостаточно окупаются».

Ван Лед считает, что отрасли угрожает дальнейшее снижение объемов продаж из-за изменения технологий и новых требований, предъявляемых в области охраны здоровья, безопасности и экологии. «Мы должны оставить в прошлом утверждение, что рост дохода зависит только от увеличения объема продаж. Напротив, можно и нужно извлечь пользу из постановлений Комитета по здравоохранению и безопасности, поскольку эти постановления стимулируют инвестиции, особенно в новые разработки и исследования. Есть, правда и оборотная сторона медали: компоненты нашей продукции все более пристально изучаются и должны быть заменены в будущем на экологически безопасную продукцию».


Другие новости этого раздела:

27/05/2020

Концерн BASF и лидер транспортных приложений DiDi объявили о сотрудничестве

21/05/2020

ВМП разработал и выпустил эмаль для объектов атомной промышленности

30/03/2020

AkzoNobel выпускает новую краску по металлу

24/01/2020

Компания «Эмпилс» подвела итоги 2019 года

16/12/2019

Evonik и Wynca накануне нового года начали строительство предприятия по производству коллоидного диоксида кремния в Чжэньцзяне

24/05/2019

LANXESS во всем мире повышает цены на желтые железоокисные пигменты

27/03/2019

Выручка российского подразделения Sika в 2018 году увеличилась на 22%

04/03/2019

Начала свою работу 23-я международная специализированная выставка лакокрасочной индустрии – «Интерлакокраска»

30/01/2019

BASF представляет самые популярные автомобильные цвета 2018 года

11/12/2018

BASF представляет платформу для цифровой визуализации автомобильных цветов

08/11/2018

Lanxess увеличивает объемы производства микронизированных красных пигментов на основе оксида железа

21/06/2018

В России выросли объемы производства ЛКМ

01/06/2018

Glasurit и спортивная команда Old School Race Сlub примут участие в международном чемпионате Moscow Classic Grand Prix

31/05/2018

AkzoNobel запустил в Китае новый завод

25/05/2018

Российские предприятия в апреле нарастили выпуск лакокрасочных материалов на 18,6 %