18/06/2001

Исполнительного директора Akzo Nobel беспокоит будущее лакокрасочной индустрии

Председатель совета директоров Akzo Nobel Сиз ван Лед определил будущее лакокрасочной индустрии как «неопределенное». В выступлении на ежегодной конференции CEPE (Европейский совет по производству цветных, типографских и художественных красок) он заявил, что лакокрасочная индустрия во всеуслышание должна заявить о дополнительных преимуществах своей продукции. Ван Лед говорил о двух основных параметрах, которые в настоящее время должны принимать во внимание производители – рост продаж и прибыльность.

«Уже сформировавшиеся рынки растут медленно, и тенденция эта сохранится. Но есть хорошие перспективы у молодых и недавно индустриализованных рынков, где объем потребляемой лакокрасочной продукции на душу населения составляет 1-5 л, по сравнению с 18 л на зрелых рынках. Возможности роста связаны с переходом на новые технологии, с освоением выпуска новой продукции. Отнюдь не худшей возможностью привлечь заказчиков является и указание на дополнительные преимущества продукции», – таково мнение Ван Леда.

Было отмечено также, что дальнейший рост промышленности будет определять продолжающаяся консолидация в рамках отрасли: «Лакокрасочные компании выросли благодаря новым приобретениям. Создается впечатление, что отрасль далеко продвинулась по пути консолидации. Тем не менее, если посмотреть на слияния и новые приобретения компаний за несколько последних лет, то можно увидеть, что затронули эти процессы прежде всего пятнадцать ведущих лакокрасочных компаний. Общее же количество компаний, производящих краски, изменилось незначительно. Промышленные мощности по-прежнему остаются разрозненными, так, например, рыночная доля Akzo Nobel, самого крупного игрока на рынке, составляет всего лишь 8%. Это означает, что процесс консолидации, в действительности, только начинается».

«Нам необходимо во всеоружии подойти к решению новых задач: промышленность столкнулась с увеличением количества покупателей и производственных мощностей поставщиков. Мы не должны упускать из поля зрения оба эти момента, чтобы не оказаться зажатыми между двумя встречными потоками. Наши заказчики требуют соответствующих поставок, выполняя работы по всему миру. Требования, предъявляемые к качеству услуг, постоянно растут, повышается ответственность, цены же должны снижаться. Поставщики развиваются, стремятся увеличить свое влияние на заказчиков, совмещая маркетинговую и рекламную активность. В совокупности все это не способствует увеличению прибыльности нашей промышленности, которая вообще имеет сейчас относительно низкие показатели продаж (8–12%). Это означает, что затраты на производство нашей продукции все еще недостаточно окупаются».

Ван Лед считает, что отрасли угрожает дальнейшее снижение объемов продаж из-за изменения технологий и новых требований, предъявляемых в области охраны здоровья, безопасности и экологии. «Мы должны оставить в прошлом утверждение, что рост дохода зависит только от увеличения объема продаж. Напротив, можно и нужно извлечь пользу из постановлений Комитета по здравоохранению и безопасности, поскольку эти постановления стимулируют инвестиции, особенно в новые разработки и исследования. Есть, правда и оборотная сторона медали: компоненты нашей продукции все более пристально изучаются и должны быть заменены в будущем на экологически безопасную продукцию».


Другие новости этого раздела:

04/09/2023

В Ульяновской области запустят лакокрасочное производство

24/06/2022

Tikkurila уходит из РФ

16/06/2022

Gabriel-Chemie представляет новейшие трендовые цвета в мире пластмасс

31/05/2022

Российские производители экономят краску для упаковки

21/04/2022

Akzo Nobel публикует результаты за первый квартал 2022 года

23/03/2022

Lanxess повышает цены на неорганические пигменты

04/03/2022

Эксперты обсудили актуальные вопросы лакокрасочной промышленности

02/02/2022

BASF назвал самые популярные цвета автомобилей в 2021 году

17/12/2021

Производители красок переходят на упаковку с использованием переработанного сырья

25/11/2021

BASF планирует продавать новые лаки Glasurit® на российском рынке

17/09/2021

AkzoNobel объявила ключевым цветом 2022 года «Ясное небо»

02/09/2021

Lanxess повышает цены на неорганические пигменты

12/05/2021

В Европе растет популярность синих автомобилей

20/02/2021

На рынке появилась грунт-эмаль ЭВОПОЛ-12 - DTM-материал для нефтегазовой отрасли

15/02/2021

BASF назвал самые популярные автомобильные цвета 2020 года