30/01/2019

BASF представляет самые популярные автомобильные цвета 2018 года

Подразделение BASF Coatings представляет глобальное исследование о цветовых предпочтениях покупателей при выборе автомобиля в 2018 году. Ахроматические цвета, например, белый, черный, серый и серебристый, по-прежнему чаще всего встречаются на дорогах. В эти оттенки окрашены почти 80% автомобилей по всему миру. Согласно статистике, белый цвет – самый популярный среди всех остальных. Более чем каждый четвертый автомобиль в Северной Америке и каждый третий в Европе окрашен в белый, и в то же время в Азиатско-Тихоокеанском регионе этот цвет можно встретить более, чем на каждом втором автотранспортном средстве. Популярность серебряного оттенка незначительно снизилась по сравнению с прошлым годом.

Среди всего многообразия цветовых оттенков, синий – самый распространенный. За ним по популярности следует красный. Эти хроматические цвета, как правило, чаще всего используются в сегментах небольших автомобилей, к примеру, среди компактных и малогабаритных транспортных средств. Общее количество хроматических тонов значительно снизилось в сегментах крупных автомобилей. Однако здесь наблюдалось существенное увеличение использования черных и белых цветов по сравнению с предыдущим годом.

Почти каждый пятый автомобиль в Европе окрашен в серый цвет. По популярности он превзошел черный, сместив его на второе место. Покупатели могут выбирать из более чем 110 вариантов от светло-серого до темно-угольного. Синий цвет предполагает еще больше опций: с его помощью можно получить около 140 оттенков, что делает синий самым разнообразным диапазоном цветов в регионе. Его доля на рынке больше, чем у серебристого цвета и составляет 11%. В связи с этим синий по праву считается четвертым самым востребованным цветом в Европе.

Металлический или перламутровый эффекты также вносят значительный вклад в уникальный внешний вид автомобиля. В 2018 году две трети всех автотранспортных средств были окрашены в такое покрытие. Чем больше автомобиль, тем выше вероятность, что он был окрашен с использованием какого-либо эффекта. Темные цвета, такие как черный и серый, в основном имеют металлический эффект, в то время как светлые цвета представлены однородными оттенками. «Виды эффектов автомобильных покрытий разрабатываются постоянно, а новые и вдохновляющие идеи непосредственно на это влияют», – комментирует Марк Гутьяр, глава подразделения автомобильного дизайна цвета, BASF Coatings в регионе EMEA.

Белый цвет в странах Азиатско-Тихоокеанского региона популярнее, чем в любых других частях планеты. 53% всех новых автомобилей окрашены в этот тон. Популярность этого цвета сильно выросла по сравнению с предыдущим годом. Среди хроматических цветов наибольшим спросом все также пользуется красный. Популярность синего, однако, растет, таким образом сокращая разрыв. Любопытно, но коричневый цвет остается особенно востребованным среди автомобилей класса SUV (кроссоверов), хотя его распространенность уже гораздо ниже. Это указывает на то, что, возможно, в этом сегменте данный оттенок теряет актуальность.

Потребители в Азиатско-Тихоокеанском регионе все чаще связывают цветовые предпочтения со своими взглядами и образом жизни. Например, металлические и сверкающие черные цвета стали пользоваться спросом для различных сегментов кузова. Даже в малогабаритных автомобилях, серебристые и серые цвета с блестящими эффектами становятся все более распространенными. Эта тенденция наблюдается на китайском рынке, где появилась более широкая палитра цветов. «Разнообразие хроматических цветов очевидно, а красные, синие, желтые, коричневые и золотые оттенки появляются почти в каждом сегменте. Сегодня китайские потребители более охотно демонстрируют свои цветовые предпочтения по сравнению с прошлыми годами», – комментирует Чихару Матсухара, глава подразделения автомобильного дизайна цвета в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В 2018 году ахроматические цвета оставались самыми популярными в Северной Америке, их доля на рынке составила около 75%. Из всего многообразия именно белый цвет сохраняет лидирующие позиции. Помимо ахроматических оттенков, красный цвет также становился все популярнее среди потребителей, особенно в сегментах пикапов и спортивных автомобилей. Разнообразие синей палитры осталось почти таким же по сравнению с предыдущим годом.

За последние десять лет внедорожники повышенной проходимости (CUV) стали доминирующим автомобильным сегментом в Северной Америке. CUV сочетают качества спортивных внедорожников (SUV), например, безопасность и удобство вождения, и такие преимущества как эффективность использования топлива. По этой причине CUV так привлекательны для широкого круга водителей. Белый – самый популярный цвет в этом сегменте, за ним следуют черный и серый. Синие и красные цвета почти одинаково востребованы среди покупателей. «Занимаясь нанесением лакокрасочного покрытия на крупные поверхности автомобилей категории CUV, представители индустрии стремятся подобрать подходящий внешний вид для автомобиля, соотнести его с эксплуатацией транспортного средства и связать с репутацией бренда», – комментирует Пол Чорный, глава подразделения автомобильного дизайна цвета компании BASF в Северной Америке.

Подразделение BASF Coatings обладает превосходным пониманием текущих трендов в материалах и цветовых палитрах. В связи с этим сотрудники способны прогнозировать, какие цвета будут популярны на рынке автомобилей в ближайшем будущем. Каждый год дизайнеры подразделения создают особую книгу – «Цветовые тренды для автомобилей», в которой представлена инновационная коллекция из 65 новых цветов, основанная на обширных исследованиях и глубоком анализе глобальных трендов и культурных сдвигов. Эти факторы, в свою очередь, будут влиять на выбор автомобильных цветов в перспективе 3-5 лет.

Интегрирование инноваций в области цветового дизайна позволяет BASF предлагать ряд устойчивых решений для покрытий в сфере автомобильной промышленности. Среди них – покрытия, которые позволяют сократить время нанесения краски и сушки, что может снизить выбросы углекислого газа на 20%. Также стоит обратить внимание на водные базовые покрытия, которые соответствуют строгим международным нормам по минимальному содержанию летучих органических соединений (VOC), и на покрытия, способные регулировать температуру, благодаря которым поверхность автомобиля нагревается не так сильно, что сводит к минимуму повышение температуры в салоне транспортного средства.


Другие новости этого раздела:

27/03/2019

Выручка российского подразделения Sika в 2018 году увеличилась на 22%

04/03/2019

Начала свою работу 23-я международная специализированная выставка лакокрасочной индустрии – «Интерлакокраска»

30/01/2019

BASF представляет самые популярные автомобильные цвета 2018 года

11/12/2018

BASF представляет платформу для цифровой визуализации автомобильных цветов

08/11/2018

Lanxess увеличивает объемы производства микронизированных красных пигментов на основе оксида железа

21/06/2018

В России выросли объемы производства ЛКМ

01/06/2018

Glasurit и спортивная команда Old School Race Сlub примут участие в международном чемпионате Moscow Classic Grand Prix

31/05/2018

AkzoNobel запустил в Китае новый завод

25/05/2018

Российские предприятия в апреле нарастили выпуск лакокрасочных материалов на 18,6 %

16/05/2018

Дрезденский институт антикоррозионной защиты подтвердил качество покрытий ВМП

20/03/2018

Axalta Coatings Systems открыла в Германии участок по производству малых партий ЛКМ индустриального сегмента

26/02/2018

Lanxess расширяет производство красителей Macrolex

22/02/2018

BASF представляет самые популярные цвета автомобилей 2017 года

27 февраля в «Экспоцентре» открывается «Интерлакокраска»

20/02/2018

«Пигмент» продолжает программу экологической модернизации производства