17/07/2001

Влияние интернет-технологий на фармацевтическую промышленность

ФИЛАДЕЛЬФИЯ Cap Gemini Ernst & Young и INSEAD, известнейшая европейская бизнес-школа, использовали трибуну недавно прошедшей в Филадельфии фармацевтической конференции East 2001, чтобы обнародовать результаты нового совместного исследования, Quantum Shuffle, о влиянии интернет-технологий на фармацевтическую промышленность и на производство медицинской техники. Обзор показал, что несмотря на то, что интернет-технологии в промышленности все еще находятся на стадии младенчества, стали появляться признаки все более возрастающего значения интернета в ежедневном использовании его на производстве.

Обзор, посвященный исследованию влияния и использования интернет-технологий в промышленности, был основан на данных, полученных от более чем 100 менеджеров высшего звена 42 компаний (включая 10 крупнейших компаний) из 12 стран мира. Восемьдесят процентов респондентов были уровня вице-президентов и выше. Почти 40% отвечали за деятельность своих организаций в области интернет-технологий или входили в состав руководства соответствующих подразделений. Остальной состав респондентов состоял из менеджеров, занимающихся бизнес-стратегией, региональных руководителей, исполнительных директоров, деятельность которых непосредственно связана с использованием интернет-технологий.

Исследование было проведено в первом квартале нынешнего года и включало в себя серию широкомасштабных дискуссий с участниками, было подкреплено дополнительными данными, полученными из деловых докладов, частных баз данных и других общедоступных источников. Дискуссии проводились по трем основным направлениям:

  • планы Мнения участников относительно того, как влияют интеренет-технологии на процессы, происходящие в отдельных компаниях и в промышленности в целом. Каковы возможности конкурентоспособного преимущества?

  • действительность На какой стадии находятся компании при осуществлении своих планов? Какие инициативы имели место?

  • организация успеха Организационные структуры, созданные в поддержку инициатив по внедрению интеренет-технологий: вопросы финансирования этих инициатив, оценки их успешности, преодоления внешних и внутренних препятствий, влияющих на развитие интернет-технологий.

Организаторы исследования оценивают размер инвестиций, вложенных в прошлом году в это направление от 0,5% до 1% от общего объема продаж (примерно 2 млрд. долларов). По мнению авторов, интернет-технологии выделены в отдельные направления деятельности в большинстве западных фармацевтических компаний, при этом наблюдается определенное улучшение их деятельности. Среди американских и европейских компаний, участвовавших в исследовании, 77% отметили, что имеют у себя в штате отделы, которые занимаются непосредственно интернет-технологиями. В дополнение все компании-респонденты участвовали в обсуждении способов оптимального использования потециала интернет-технологий для своих компаний. Была разработана основная инфраструктура, необходимая для развития возможностей интернет-технологий. Например, многие компании отметили, что на 40% сокращается время от окончания клинических испытаний до передачи пакета документов для процедуры утверждения. Однако, большинство оптимистических предложений по использованию интернет-технологий в целях радикально изменить модели производства не получили одобрения. В действительности, некоторые крупные проекты, включая внедрение новой e-CRM для одной из крупнейших фармацевтических компаний стоимостью в 200 млн. долларов, потерпели неудачу.

Планы

Не касаясь позиции большинства предприятий медицинской промышленности, авторы исследования подчеркивают, что промышленность в целом не стремится использовать радикальные элементы интернет-технологий.

Фармацевтические компании сосредоточили свое внимание на наиболее общих возможностях интернет-технологий. В целом, инвестиции фармацевтических компаний в развитие интеренет-технологий осуществляются в направления, предполагающие дополнительное совершенствование существующих систем, что не приводит к радикальным изменениям. Значительное число (25%) участников исследования подчеркнули , что в действительности они ожидают, что интернет-технологии окажут существенное влияние на развитие промышленности. Они надеются, что следствием изменений станет стремление фармацевтических компаний быть ближе к заказчику и создавать новые сервисные предложения.

По словам спонсоров исследования, в этих компаниях наблюдается тенденция к сосредоточению усилий по двум направлениям развития интернет-технологий:

  • повышение эффективности использования уже существующих возможностей, например, рынков приобретения интернет-технологий, электронного сбора данных (EDC) для клинических испытаний;

  • рост доходов путем создания веб-сайтов и осуществления иных мер для развития согласия, понимания и поддержки рыночных отношений.

В исследовании говорится, что причиной столь медленного продвижения фармацевтической промышленности к использованию интернет-технологий является ограниченный на настоящий момент возврат инвестиций (ROI). Но большинство респондентов (48%) полагают, что конкурентоспособное преимущество возможно именно с помощью интернет-технологий.

Действительность

Почти 70 % участников исследования согласны, что интернет-технологии будут оказывать значительное влияние на продажи фармацевтической продукции и маркетинг. Эта уверенность подтверждается существенными инвестициями в интернет-технологии, свзанные с продажами и маркетингом. У всех западных фармацевтических компаний, участвовавших в исследовании, есть свои веб-сайты, большинство из них работают с конкретными экспериментальными программами и многие используют e-CRM в качестве объединительного элемента для других программ. Большинство компаний видит в возможности улучшения отношений с заказчиком одно из главных преимуществ использования интернет-технологий. Исследование показывает, что большинство компаний сосредотачивает свои усилия на создании единой системы, чтобы обеспечить последовательность и координирование между веб-сайтами, службами продаж, рекламной службой и диспетчерской службой. Одна треть всех участников исследования сообщила, что в настоящее время их компании работают с конкретными экспериментальными программами и надеются снизить затраты на 50%, а также улучшить положение с возможностью доступа к этим программам врачей. Остальные две трети полагают, что пилотные программы вряд ли полностью оправдают себя.

По словам участников, большинство специализированных веб-сайтов потерпят неудачу и вряд ли привлекут внимание большого количества пользователей. Кроме того, успех сайтов, описывающих лечение болезней, остается под вопросом, поскольку, как утверждают респонденты, наблюдается снижение их рейтингов. Респонденты согласны с тем, что промышленность США в плане развития интернет-технологий опережает Европу. Использование интернет-технологий в Европе находится в зародышевом состоянии, инвестиции в основном вкладывают лишь отдельные интернет-компании.

Несмотря на большое количество возникающих трудностей, более 80% участников исследования полагают, что электронные технологии в значительной степени изменят современный способ поставки продукции фармацевтической индустрии врачам и пациентам.

Большинство компаний приступили к усовершенствованию своих звеньев снабжения на основе высоких технологий. Все респонденты назвали звенья снабжения той областью, где использование этих технологий принесло бы снижение затрат. Участники опросов отметили, что внедрение онлайновой торговли должно привести к значительным изменениям как при закупках, так и при розничной продаже.

Респонденты также заметили, что основная выгода при торговле он лайн заключается в стандартизации самого процесса торговли. «Почти 75% экономии, которую приносят поставки с использованием е-технологий, объясняется стандартизацией процедуры, а не контролем за складом или конкуренцией предложений» , — сказал один из интервьюируемых.

Результаты исследования показали, что большинство фармацевтических компаний не делали значительных инвестиций в развитие е-производства. Многие полагают, что эта система уже является эффективной и не даст большей окупаемости вложений. Компании, которые осваивают е-производство, заостряют свое внимание на трех основных моментах :

  • сближение удаленных друг от друга в пространстве и времени этапов производства;

  • управление автоматизированным оборудованием на расстоянии;

  • использование е-технологий для координирования производственных процессов заводов, создание связи производственных процессов.

Авторские исследования прогнозируют, что указанные начинания приведут к сокращениям цикла разработки и уменьшению числа незавершенных проектов в течение следующих пяти лет. Большинство фармацевтических компаний, участвующих в исследовании? обращается к веб-сайтам для того, чтобы форсировать клинические исследования. Около 90% полагают, что процесс клинических исследований радикально изменится за следующие пять лет. В противовес этому только 13% полагают, что технологические изменения будут иметь большое практическое значение. Изменения должны коснуться двух областей - использования электронных датчиков для клинических исследований и онлайновой регистрации пациентов.

Один старший менеджер отметил, что затраты на клинические исследования настолько велики, что 5-процентное их снижение уже является очень сильным стимулом к изменениям.

Большинство участников исследования сообщили о тестировании систем электронного сбора данных EDC в пилотных проектах, сравнивая системы разных производителей EDC по различным параметрам клинических исследований.

Некоторые компании уже закончили пилотные проекты и приступили к переводу всей организации на новую систему. Одна фармацевтическая компания, входящая в десятку лучших, поставила перед собой цель использовать EDC к концу года более чем в 50% клинических исследований.

Респонденты выражают сомнение в том, что процессы государственного регулирования в данной области сильно изменятся в обозримом будущем. Около 60% интервьюируемых прогнозируют незначительные изменения в процессах госрегулирования. Участники выразили разочарование тем, что хотя эти процессы, очевидно, нуждаются в применении е-технологий, соответствующие агентства не обеспечивают достаточного уровня регулирования тех вопросов, где оно действительно необходимо. Некоторые компании, включая Boehringen Ingelheim и CDC Solutions, создают электронную основу для подготовки и подачи спецификаций в соответствии с правилами Международной конференции по гармонизации (ICH).

По словам респондентов, Европа учится у США, как на успехах, так и на ошибках, остается надеятся, что в самом ближайшем будущем Европа осуществит настоящий прорыв в этом направлении.

Организация успеха

Более 60% фармацевтических компаний, участвовавших в исследовании, руководят работами в области интернет-технологий из корпоративного головного офиса. В остальных компаниях руководство децентрализовано, осуществляется посредством отдельных интернет-лабораторий или спонтанно. Некоторые респонденты отметили, что в их компаниях нет конкретной стратегии, направленной на разработку интернет-технологий. Независимо от того, как управляется эта область бизнеса, у большей части опрошенных финансирование осуществляется в основном не из корпоративного центра, а из отдельных подразделений или регионов. Почти все участники, включая менеджеров, ответственных за развитие интернет-технологий, заявили, что они не располагают информацией о том, какие средства вкладывают их компании в целом в развитие интернет-технологий.

Авторы исследования полагают, что этот фрагментарный подход объясняет существующее положение дел в области большинства интернет-технологий. Сопротивление работников предприятий переменам является самым значительным внутренним барьером в достижении успехов интернет-технологий. Один ведущий менеджер сказал: «Требования нового времени чрезвычайно масштабны, многие из тех процессоров, которые принесли успех и процветание в прошлом, должны теперь претерпеть существенные изменения.»

Вторым наиболее существенным препятствием на пути внедрения интернет-технологий, как отмечается респондентами, являются сложности в оценке успешности проектов. Метод ROI является одним из наиболее широко распространенных методов, но и он не всегда оправдывает себя, когда речь идет об оценке истинного значения интернет-проектов. Технические возможности, наличие необходимой инфраструктуры и место расположения компании не рассматриваются в качестве препятствий для внедрения интернет-технологий.

Вместо заключения

В исследовании отмечаются три основные характеристики, которые позволяют дифференцировать компании, отмечающие на себе влияние интернет-технологий, от всех остальных:

  • Четкие планы на будущее, связанные с непосредственным стремлением к переменам;

  • Пакетный подход, который позволяет сбалансировать все звенья цепи стратегических и производственных инициатив;

  • Активное желание к обучению и изменению организационных процессов.

Авторы исследования настаивают на том, что широкое использование и распространение знаний интернет-технологий с помощью пилотных проектов является лучшим способом на пути достижения перемен. Один из участников исследования подвел итог, сказав следующее: «Это не вопрос технологии, это проблема сознания. Если вы можете принять это, то тогда вы можете получить и конкурентоспособное преимущество».


Другие новости этого раздела:

26/03/2024

В подземный рудник АО «СЗФК» поступила новая техника

В КФУ предлагают новое решение для очистки сточных вод

11/03/2024

Водородный полигон собираются запустить на Сахалине летом

23/01/2024

ЕС одобрил планы компании Fortescue по строительству флагманского завода по производству экологически чистого аммиака в Норвегии

09/01/2024

Tecnimont начала инженерные работы по проекту производства удобрений в Египте

28/12/2023

"Новатэк" получил патент на крупнотоннажные технологии производства низкоуглеродного аммиака

18/12/2023

Фосфорный центр ЕвроХима будет заниматься решением прикладных производственных задач

22/11/2023

С 27 октября 2023 года генеральным директором АО «НИИК» назначен Олег Дроботущенко

"Гродно Азот" подписал контракт с ГИАПом

«Тольяттиазот» в рамках модернизации производства карбамида установит новый пластинчатый теплообменник с воздушным охлаждением

15/11/2023

Allied выбрала технологию динамического "зеленого" аммиака компании Topsoe для строительства завода в Гове

08/11/2023

«Дорогобуж» завершил проект по внедрению в технологическую схему производства аммиака парового котла производительностью 50 тонн в час

02/11/2023

"Газпром нефть" планирует сбыт водорода в Китае через партнеров

31/10/2023

Ученые обнаружили новый метод разделения редкоземельных элементов с помощью бактериального белка

30/10/2023

МИСИС разработал удобрение на основе жидкого стекла с добавлением высушенного геля из мочевины и азотистых соединений