25/06/2001

Разведка газовых месторождений: консолидация компаний неизбежна

Производители оборудования для ведения разведки месторождений природного газа столкнулись сейчас на рынке с определенными трудностями. В ряду проблем ценовая чувствительность, трудность доступа к дистрибутивным каналам, а также экономическая неопределенность в некоторых областях индустрии, ориентированных на конечного потребителя. Однако самой большой проблемой является наличие уже сформировавшегося рынка. Прирост рынка оборудования для разведки газовых месторождений в 2000 году составил 5,2%, ожидается, что в 2007 году этот показатель будет равен 4,5%. Сегодня при расширении компаний оборудование для разведки месторождений газа приобретается в первую очередь для замены старого оборудования. Изготовители в этих условиях вряд ли смогут добиться заметного роста сбыта.

Сейчас некоторые из участников рынка пытаются занять другие рыночные ниши, отыскать иные сферы применения для своей продукции. Другие производители разрабатывают схемы арендной платы для потребителей, которые не могут позволить себе приобрести оборудование в собственность. Предоставляющаяся возможность арендовать его, когда необходимо, предполагает существенную экономию средств. Действий в этих двух направлениях пока достаточно для увеличения спроса на продукцию и повышения конкурентоспособности индустрии.

Однако в дальнейшем производителям необходимо будет стратегическое сотрудничество друг с другом. Объединение двух компаний, совместная деятельность на рынке – гарантия, во-первых, получения большей прибыли; во-вторых, производства более привлекательной продукции; а в итоге – технологического прогресса отрасли в целом. Компания-покупатель в первую очередь должна понять, каковы ресурсы приобретаемой фирмы и позволит ли данное приобретение улучшить ее собственные уже имеющиеся разработки или продукты. Вместо того, чтобы идти на риск, вводя в строй новые производственные линии или осваивая иные сферы деятельности, компания может найти коммерческого партнера, который уже имеет опыт проведения работ по разведке месторождений газа. Этот тип инвестиций, без сомнения, гораздо менее рискованный, нежели капиталовложения в создание производства с нуля.

Сейчас нельзя говорить о большой интенсивности процесса консолидации. Мелкие и средние производители, самостоятельно и довольно активно разрабатывающие новые технологии разведки газа, все еще многочисленны.

Чтобы продолжать увеличивать свою рыночную долю и прибыль, конкурирующие фирмы не должны отказываться от использования опыта, накопленного их предшественниками в этой области. В промышленности существует три типа производителей, способ стратегического сотрудничества которых определяется позицией, занимаемой ими на рынке:

  • Большие компании, которые работают в трех направлениях, выпуская переносные приборы, стационарные системы, цилиндрические детекторы, предлагают дополнительное техническое обслуживание;
  • Средние компании, которые сосредоточены только на одном сегменте индустрии;
  • Малые игроки рынка, которые занимают определенные рыночные ниши, выпуская продукцию для специализированного применения.
Участники рынка могут рассматривать сотрудничество друг с другом как возможность увеличения прибыли и сохранения рыночной доли. Большие компании, например, MSA, Draeger и Industrial Scientific оказываются в лучшей позиции, имея возможность приобретать малые компании. Известные и уважаемые брэнды создают дополнительные преимущества на рынке приборов для разведки газовых месторождений. Поэтому для этих изготовителей будет предпочтительнее выдвижение прикладных специализированных технологий малых компаний на передний план.

Средним производителям лучше всего образовывать совместные предприятия, подобно Scott и Bacharach. Такое сотрудничество требует меньшей финансовой поддержки и, если возникнет потребность, от него будет проще отказаться. Хотя большие компании, как правило, имеют финансовые возможности для приобретения других компаний, например, упоминавшиеся выше MSA и Zellweger.

Преимуществом малых компаний является возможность работать напрямую с заказчиками. Это позволяет им четко представить себе потребности клиента и сфокусировать внимание на определенной рыночной нише, в то время как большие предприятия зачастую не имеют ни возможностей, ни времени узнать нужды потребителей. Стратегия поиска свободных рыночных ниш позволяет производителям в полной мере отвечать требованиям потребителя. В то время как речь идет лишь о перспективах совместного использования преимуществ такой стратегии маленькими и большими игроками рынка, эту тактику уже активно используют в промышленности малые компании.

Таким образом, тенденции в индустрии производства оборудования для разведки газа можно определить одним словом – «консолидация». Поскольку вряд ли можно прогнозировать естественный рост этого сектора индустрии, промышленникам необходимо брать на вооружение уже разработанные стратегии, гарантирующие их присутствие на рынке в течение длительного времени.


Другие новости этого раздела:

25/04/2024

Правительство Литвы утвердило подготовленный министерством энергетики проект основных направлений развития водородной энергетики

22/04/2024

На обогатительной фабрике «Северо-Западной Фосфорной Компании» планируется ввод в эксплуатацию опытной лаборатории

26/03/2024

В подземный рудник АО «СЗФК» поступила новая техника

В КФУ предлагают новое решение для очистки сточных вод

11/03/2024

Водородный полигон собираются запустить на Сахалине летом

23/01/2024

ЕС одобрил планы компании Fortescue по строительству флагманского завода по производству экологически чистого аммиака в Норвегии

09/01/2024

Tecnimont начала инженерные работы по проекту производства удобрений в Египте

28/12/2023

"Новатэк" получил патент на крупнотоннажные технологии производства низкоуглеродного аммиака

18/12/2023

Фосфорный центр ЕвроХима будет заниматься решением прикладных производственных задач

22/11/2023

С 27 октября 2023 года генеральным директором АО «НИИК» назначен Олег Дроботущенко

"Гродно Азот" подписал контракт с ГИАПом

«Тольяттиазот» в рамках модернизации производства карбамида установит новый пластинчатый теплообменник с воздушным охлаждением

15/11/2023

Allied выбрала технологию динамического "зеленого" аммиака компании Topsoe для строительства завода в Гове

08/11/2023

«Дорогобуж» завершил проект по внедрению в технологическую схему производства аммиака парового котла производительностью 50 тонн в час

02/11/2023

"Газпром нефть" планирует сбыт водорода в Китае через партнеров