31/10/2017

Операторам грозят повышенными тарифами на старые типы вагонов

Крупные железнодорожные операторы выступили против инициативы Минпромторга ввести повышенные тарифы на инфраструктуру и локомотивы для типовых (неинновационных) вагонов. Систему таких «штрафов» предлагалось разработать в 2018 году, чтобы компенсировать якобы большее воздействие старых моделей на состояние путей. По мнению экспертов, оба типа вагонов влияют на пути в равной степени и, как отмечают участники рынка, тарифные меры лишь усилят рост цен на инновационные вагоны.

Операторы продолжают протестовать против введения повышенных тарифов для обычных вагонов (с нагрузкой ниже 25 тонн на ось). Как выяснила газета «Коммерсант», и Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина, и Федеральная грузовая компания (ФГК) ОАО РЖД заявили о неоправданности такой меры.

Речь идет о попытке дестимулировать использование типовых вагонов, такой пункт внесен в принятую в августе стратегию транспортного машиностроения РФ. В 2018 году ведомства должны сформировать предложения по повышению тарифов на услуги инфраструктуры и локомотивную тягу для вагонов старых конструкций, так как при их использовании амортизация путей и локомотивов выше.

Как следует из имеющегося у «Ъ» октябрьского письма ФГК в Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), компания поддерживает ранее высказанную позицию ПГК в части нецелесообразности роста тарифов. Парк вагонов с нагрузкой 23,5 тонн на ось, говорится в письме, имеет «необходимые разрешения, в том числе сертификаты соответствия». Также уточняется, что при сертификации проводятся и ходовые динамические испытания по воздействию на путь. Вагоны «соответствуют нормам допускаемого воздействия на железнодорожный путь, и к ним не может применяться повышающий уровень тарифов», заключает ФГК. В ПГК отмечают: результаты испытаний полувагонов с нагрузкой 27 тонн на ось (инновационные) свидетельствуют, что они «не только не имеют преимуществ перед вагонами с нагрузкой 23,5 тонн на ось по воздействию на пути, но и повышают нагрузку на них, что приводит к росту расходов». При доле вагонов с повышенной нагрузкой в 10–12% затраты на содержание пути возрастают на 20%, отмечает ПГК.

В Минпромторге лишь заявили, что обсуждаемый рост тарифов «включен в план мероприятий - в том числе для развития тяжеловесного движения». В ОАО РЖД считают: дифференциация тарифов по конструкции вагона «требует изучения и экономического обоснования». Для повышения эффективности перевозок ОАО РЖД ведет работу по развитию тяжеловесного движения, первый ее этап (разработка и широкое применение вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось) «можно считать состоявшимся», тестируются и вагоны с нагрузкой 27 тонн на ось.

 

 


Другие новости этого раздела:

21/11/2017

«Газпром нефтехим Салават» ведет работы по первому этапу установки производства элементарной серы

Evonik получила патент на трехфазный процесс мембранной очистки биогаза и природного газа

15/11/2017

Wacker увеличивает производственные мощности в Азии

07/11/2017

BASF и Poietis будут совместно развивать технологию 3D-биопечати

03/11/2017

Oman Oil Company и «Роснано» договорились о сотрудничестве

31/10/2017

Операторам грозят повышенными тарифами на старые типы вагонов

26/10/2017

Univation Technologies может открыть в Татарстане производство катализаторов

«Уралхиммаш» подписал договор на поставку оборудования для комплекса глубокой переработки нефти Омского НПЗ

25/10/2017

«Галоген» запустил новое оборудование для производства фторопластовой лакоткани

20/10/2017

Завершилась доставка на Московский НПЗ партии теплообменного и колонного оборудования

В компании «Газпром нефтехим Салават» открыли новую лабораторию изомеризации

11/10/2017

Разработан инструмент для защиты пластмассовых изделий от УФ-лучей

Завод по производству метанола из древесины планируется построить в Коми

10/10/2017

В Прикамье создадут кластер по производству композитных материалов

09/10/2017

Нобелевскую премию по химии дали за развитие криоэлектронной микроскопии