31/10/2017

Операторам грозят повышенными тарифами на старые типы вагонов

Крупные железнодорожные операторы выступили против инициативы Минпромторга ввести повышенные тарифы на инфраструктуру и локомотивы для типовых (неинновационных) вагонов. Систему таких «штрафов» предлагалось разработать в 2018 году, чтобы компенсировать якобы большее воздействие старых моделей на состояние путей. По мнению экспертов, оба типа вагонов влияют на пути в равной степени и, как отмечают участники рынка, тарифные меры лишь усилят рост цен на инновационные вагоны.

Операторы продолжают протестовать против введения повышенных тарифов для обычных вагонов (с нагрузкой ниже 25 тонн на ось). Как выяснила газета «Коммерсант», и Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина, и Федеральная грузовая компания (ФГК) ОАО РЖД заявили о неоправданности такой меры.

Речь идет о попытке дестимулировать использование типовых вагонов, такой пункт внесен в принятую в августе стратегию транспортного машиностроения РФ. В 2018 году ведомства должны сформировать предложения по повышению тарифов на услуги инфраструктуры и локомотивную тягу для вагонов старых конструкций, так как при их использовании амортизация путей и локомотивов выше.

Как следует из имеющегося у «Ъ» октябрьского письма ФГК в Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), компания поддерживает ранее высказанную позицию ПГК в части нецелесообразности роста тарифов. Парк вагонов с нагрузкой 23,5 тонн на ось, говорится в письме, имеет «необходимые разрешения, в том числе сертификаты соответствия». Также уточняется, что при сертификации проводятся и ходовые динамические испытания по воздействию на путь. Вагоны «соответствуют нормам допускаемого воздействия на железнодорожный путь, и к ним не может применяться повышающий уровень тарифов», заключает ФГК. В ПГК отмечают: результаты испытаний полувагонов с нагрузкой 27 тонн на ось (инновационные) свидетельствуют, что они «не только не имеют преимуществ перед вагонами с нагрузкой 23,5 тонн на ось по воздействию на пути, но и повышают нагрузку на них, что приводит к росту расходов». При доле вагонов с повышенной нагрузкой в 10–12% затраты на содержание пути возрастают на 20%, отмечает ПГК.

В Минпромторге лишь заявили, что обсуждаемый рост тарифов «включен в план мероприятий - в том числе для развития тяжеловесного движения». В ОАО РЖД считают: дифференциация тарифов по конструкции вагона «требует изучения и экономического обоснования». Для повышения эффективности перевозок ОАО РЖД ведет работу по развитию тяжеловесного движения, первый ее этап (разработка и широкое применение вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось) «можно считать состоявшимся», тестируются и вагоны с нагрузкой 27 тонн на ось.

 

 


Другие новости этого раздела:

26/03/2024

В подземный рудник АО «СЗФК» поступила новая техника

В КФУ предлагают новое решение для очистки сточных вод

11/03/2024

Водородный полигон собираются запустить на Сахалине летом

23/01/2024

ЕС одобрил планы компании Fortescue по строительству флагманского завода по производству экологически чистого аммиака в Норвегии

09/01/2024

Tecnimont начала инженерные работы по проекту производства удобрений в Египте

28/12/2023

"Новатэк" получил патент на крупнотоннажные технологии производства низкоуглеродного аммиака

18/12/2023

Фосфорный центр ЕвроХима будет заниматься решением прикладных производственных задач

22/11/2023

С 27 октября 2023 года генеральным директором АО «НИИК» назначен Олег Дроботущенко

"Гродно Азот" подписал контракт с ГИАПом

«Тольяттиазот» в рамках модернизации производства карбамида установит новый пластинчатый теплообменник с воздушным охлаждением

15/11/2023

Allied выбрала технологию динамического "зеленого" аммиака компании Topsoe для строительства завода в Гове

08/11/2023

«Дорогобуж» завершил проект по внедрению в технологическую схему производства аммиака парового котла производительностью 50 тонн в час

02/11/2023

"Газпром нефть" планирует сбыт водорода в Китае через партнеров

31/10/2023

Ученые обнаружили новый метод разделения редкоземельных элементов с помощью бактериального белка

30/10/2023

МИСИС разработал удобрение на основе жидкого стекла с добавлением высушенного геля из мочевины и азотистых соединений