31/10/2017

Операторам грозят повышенными тарифами на старые типы вагонов

Крупные железнодорожные операторы выступили против инициативы Минпромторга ввести повышенные тарифы на инфраструктуру и локомотивы для типовых (неинновационных) вагонов. Систему таких «штрафов» предлагалось разработать в 2018 году, чтобы компенсировать якобы большее воздействие старых моделей на состояние путей. По мнению экспертов, оба типа вагонов влияют на пути в равной степени и, как отмечают участники рынка, тарифные меры лишь усилят рост цен на инновационные вагоны.

Операторы продолжают протестовать против введения повышенных тарифов для обычных вагонов (с нагрузкой ниже 25 тонн на ось). Как выяснила газета «Коммерсант», и Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина, и Федеральная грузовая компания (ФГК) ОАО РЖД заявили о неоправданности такой меры.

Речь идет о попытке дестимулировать использование типовых вагонов, такой пункт внесен в принятую в августе стратегию транспортного машиностроения РФ. В 2018 году ведомства должны сформировать предложения по повышению тарифов на услуги инфраструктуры и локомотивную тягу для вагонов старых конструкций, так как при их использовании амортизация путей и локомотивов выше.

Как следует из имеющегося у «Ъ» октябрьского письма ФГК в Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), компания поддерживает ранее высказанную позицию ПГК в части нецелесообразности роста тарифов. Парк вагонов с нагрузкой 23,5 тонн на ось, говорится в письме, имеет «необходимые разрешения, в том числе сертификаты соответствия». Также уточняется, что при сертификации проводятся и ходовые динамические испытания по воздействию на путь. Вагоны «соответствуют нормам допускаемого воздействия на железнодорожный путь, и к ним не может применяться повышающий уровень тарифов», заключает ФГК. В ПГК отмечают: результаты испытаний полувагонов с нагрузкой 27 тонн на ось (инновационные) свидетельствуют, что они «не только не имеют преимуществ перед вагонами с нагрузкой 23,5 тонн на ось по воздействию на пути, но и повышают нагрузку на них, что приводит к росту расходов». При доле вагонов с повышенной нагрузкой в 10–12% затраты на содержание пути возрастают на 20%, отмечает ПГК.

В Минпромторге лишь заявили, что обсуждаемый рост тарифов «включен в план мероприятий - в том числе для развития тяжеловесного движения». В ОАО РЖД считают: дифференциация тарифов по конструкции вагона «требует изучения и экономического обоснования». Для повышения эффективности перевозок ОАО РЖД ведет работу по развитию тяжеловесного движения, первый ее этап (разработка и широкое применение вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось) «можно считать состоявшимся», тестируются и вагоны с нагрузкой 27 тонн на ось.

 

 


Другие новости этого раздела:

09/08/2018

«СЗФК» использует оборудование Atlas Copco с дистанционным управлением

01/08/2018

Lanxess активизирует разработки в области полиуретановых дисперсий на водной основе

26/07/2018

3М представила новую технологию для снижения веса пластиковых деталей автомобиля в России

23/07/2018

Компания 3М представляет на российском рынке новые процессинговые добавки

Компания 3М представляет на российском рынке новые процессинговые добавки

21/06/2018

Осенью в Подмосковье пройдет конференция «Макромолекулярные нанообъекты и полимерные нанокомпозиты»

14/06/2018

«Объединенная вагонная компания» поставит «Щекиноазоту» 295 вагонов-цистерн для перевозки наливных химических грузов

05/06/2018

Компания АЛПЛА вложит около 500 млн рублей в проект по реконструкции производства полимерной упаковки в Подмосковье

23/05/2018

Норвегия отложила окончательное решение о проекте промышленного захвата и хранения углерода

03/05/2018

Clariant дебютировала в аддитивных решениях и представила AddWorks на Chinaplas 2018

26/04/2018

BASF занялась дизайнерской обувью

23/04/2018

Smithfield Foods начнет выпускать экологичные удобрения

16/04/2018

Evonik представляет инновационные концепции пластмасс для детских очков

30/03/2018

BASF управляет светом

29/03/2018

«Роснефть» и Катарский фонд образования планируют заняться совместными разработками в области переработки газа и производства пластмасс