31/10/2017

Операторам грозят повышенными тарифами на старые типы вагонов

Крупные железнодорожные операторы выступили против инициативы Минпромторга ввести повышенные тарифы на инфраструктуру и локомотивы для типовых (неинновационных) вагонов. Систему таких «штрафов» предлагалось разработать в 2018 году, чтобы компенсировать якобы большее воздействие старых моделей на состояние путей. По мнению экспертов, оба типа вагонов влияют на пути в равной степени и, как отмечают участники рынка, тарифные меры лишь усилят рост цен на инновационные вагоны.

Операторы продолжают протестовать против введения повышенных тарифов для обычных вагонов (с нагрузкой ниже 25 тонн на ось). Как выяснила газета «Коммерсант», и Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина, и Федеральная грузовая компания (ФГК) ОАО РЖД заявили о неоправданности такой меры.

Речь идет о попытке дестимулировать использование типовых вагонов, такой пункт внесен в принятую в августе стратегию транспортного машиностроения РФ. В 2018 году ведомства должны сформировать предложения по повышению тарифов на услуги инфраструктуры и локомотивную тягу для вагонов старых конструкций, так как при их использовании амортизация путей и локомотивов выше.

Как следует из имеющегося у «Ъ» октябрьского письма ФГК в Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), компания поддерживает ранее высказанную позицию ПГК в части нецелесообразности роста тарифов. Парк вагонов с нагрузкой 23,5 тонн на ось, говорится в письме, имеет «необходимые разрешения, в том числе сертификаты соответствия». Также уточняется, что при сертификации проводятся и ходовые динамические испытания по воздействию на путь. Вагоны «соответствуют нормам допускаемого воздействия на железнодорожный путь, и к ним не может применяться повышающий уровень тарифов», заключает ФГК. В ПГК отмечают: результаты испытаний полувагонов с нагрузкой 27 тонн на ось (инновационные) свидетельствуют, что они «не только не имеют преимуществ перед вагонами с нагрузкой 23,5 тонн на ось по воздействию на пути, но и повышают нагрузку на них, что приводит к росту расходов». При доле вагонов с повышенной нагрузкой в 10–12% затраты на содержание пути возрастают на 20%, отмечает ПГК.

В Минпромторге лишь заявили, что обсуждаемый рост тарифов «включен в план мероприятий - в том числе для развития тяжеловесного движения». В ОАО РЖД считают: дифференциация тарифов по конструкции вагона «требует изучения и экономического обоснования». Для повышения эффективности перевозок ОАО РЖД ведет работу по развитию тяжеловесного движения, первый ее этап (разработка и широкое применение вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось) «можно считать состоявшимся», тестируются и вагоны с нагрузкой 27 тонн на ось.

 

 


Другие новости этого раздела:

20/02/2018

«РТ-Химкомпозит» запустил новый цех по обработке крупногабаритных композитных изделий

09/02/2018

«Интерпластика» подвела итоги специализированного проекта 3D fab + print

02/02/2018

Корейские химики сумели создать гибридный материал для производства гибких литий-ионных аккумуляторов

30/01/2018

На «Томскнефтехиме» завершается строительство завода по производству технических газов

26/01/2018

«Омский каучук» получил новое динамическое оборудование

23/01/2018

Promix Solutions впервые принимает участие в «Интерпластике»

22/01/2018

Итальянская компания Adler представит свое оборудование на «Интерпластике» на стенде «Авекса»

11/01/2018

В Дагестане построят завод по производству оборудования для композитов

29/12/2017

Италия переходит на биоразлагаемую тару

22/12/2017

Китай вложит 3 млрд долларов в развитие 3D-печати

21/12/2017

«Кадо-Прим» приобрела экструзионную линию для производства пятислойной ПЭ-пленки

13/12/2017

В ОЭЗ «Дубна» наладят производства ПЭТ-преформ, ПВХ водосточных систем и робототехники

07/12/2017

Woojin Plaimm везет в Москву скоростной гидравлический и полностью электрический ТПА

06/12/2017

Ученые СФУ предлагают использовать «медленные» удобрения

30/11/2017

В Татарстане может появиться предприятие по сборке компрессорного и насосного оборудования корейской Apollo Group