http://rccnews.ru/ru/news/financialinstitution//104127/
2020-02-12 10:43:09
EuroChem Group AG сообщает, что ее консолидированная выручка в 2019 г., благодаря росту объема продаж на 7% и более благоприятной ценовой конъюнктуре в первом полугодии, составила 6,2 млрд долл. США, что на 11% выше показателя 2018 года. Показатель EBITDA Группы за 2019 г. составил 1,55 млрд. долл. США, что на 2% выше уровня 2018 г. Увеличение продаж и положительное влияние валютных курсов на деноминированные в рублях расходы стали основными факторами роста EBITDA (средний курс рубля к доллару США составил 64,7 в 2019 г., в сравнении с 62,7 в 2018 г.), что, однако, оказалось несколько ниже ожиданий из-за низких цен во второй половине года. Рентабельность по EBITDA сократилась всего на 2 процентных пункта в годовом исчислении, несмотря на сложную конъюнктуру в 2019 г.
За год, окончившийся 31 декабря 2019 г. денежный поток Группы от операционной деятельности составил 1,2 млрд долл. США, что на 21% выше показателя 2018 г. Положительный свободный денежный поток составил 297 млн долл. США, в сравнении с чистой потребностью в финансировании в размере 94 млн долл. США в 2018 г. Капитальные затраты составили 950 млн долл. США в 2019 г., что на 15% ниже показателя за прошлый год, а операционный денежный поток в 1,3 раза превысил потребность Группы в капитальных затратах. Расходы на инвестиции сократились на фоне открытия завода по производству аммиака «ЕвроХим-Северо-Запад» в июне 2019 г. и продолжающегося ввода мощностей на Усольском калийном комбината в течение последних полутора лет.
«Мы достигли прекрасных результатов в 2019 г., несмотря на снижающиеся цены на глобальных рынках удобрений. Плюсом нашей корпоративной модели бизнеса является то, что можно добиться высоких результатов практически в любой момент рыночного цикла, как это мы и продемонстрировали в этом году», – отметил Главный исполнительный директор Группы «ЕвроХим» Петтер Остбо. 2019 год стал определяющим годом для Группы: был открыт завод по производству аммиака в Кингисеппе, обновлена корпоративная бизнес-стратегия, продолжилось развитие нашей дистрибуционной платформы, а также расширилась логистическая инфраструктура. Мы с уверенностью смотрим в будущее», – заключил он.