14/10/2016

Производители минудобрений просят правительство не прибегать к дополнительной индексации железнодорожных тарифов

Речь идет об экспортных перевозках этого вида грузов. Подобные предложения содержатся в письме, направленном Российской ассоциацией производителей удобрений (РАПУ) в правительство на этой неделе (копия имеется в распоряжении «Интерфакса»).

В отношении экспортных грузов, в том числе минеральных удобрений, до конца января 2017 года действует 13,4-процентная надбавка. При этом для выравнивания тарифных условий для разных видов грузов РЖД предлагают повысить тариф на экспорт удобрений и аммиака в 2017 году до 8%, отмечается в письме.

Базовую индексацию РЖД просит провести в размере 6,8%, хотя глава министерства экономического развития РФ Алексей Улюкаев уже заявил, что ведомство собирается ограничить рост грузовых тарифов в пределах прогнозной инфляции в 4%.

Снижение цен на минеральные удобрения и аммиак одновременно с повышающим коэффициентом к экспортным железнодорожным тарифам уже привело к тому, что доля железнодорожной транспортной составляющей в цене удобрений выросла по ряду направлений до 20-30% от стоимости продукции, подчеркивает РАПУ. "Цены на аммиак и минеральные удобрения, поставляемые на экспорт, снизились в сентябре 2016 года на 40-70% на базисе FOB по сравнению с январем 2015 года. По экспертной оценке, такая ситуация сохранится и в 2017 году с дальнейшей понижательной динамикой. При этом по оценке экспертов, период низких цен на минеральные удобрения и аммиак сохранится, по крайней мере, на ближайшие 3-4 года", - говорится в письме.

В связи с этим, в ассоциации предлагают не только не повышать тариф сверх базовой индексации в 2017 году, но и ограничить право РЖД увеличивать тарифы на экспортные перевозки минеральных удобрений и аммиака в рамках "тарифного коридора" в ближайшие три года.

Одновременно РАПУ просит перевести перевозки аммиака и серной кислоты из третьего тарифного класса (применяется в отношении высокодоходных грузов) во второй (с базовыми тарифами, к этому же классу относятся минеральные удобрения), с сохранением всех коэффициентов на груженый и порожние рейсы.

 

 


Другие новости этого раздела:

26/03/2024

Индонезия инвестирует 6 млрд долларов в производства удобрений

Ostchem запустил линию по производству карбамидо-аммиачной смеси на "Ривнеазоте"

Новый горизонт +10 метров Кировского рудника "Фосагро" ввели в промышленную эксплуатацию в Мурманской области

Проект строительства второй очереди завода минеральных удобрений «Аммоний-2» представят на заседании инвестиционного совета

19/03/2024

"Еврохим" запустил в промышленную эксплуатацию новое предприятие по производству фосфорных удобрений в Бразилии

13/03/2024

"Апатит" завершил второй этап программы развития филиала в саратовском Балакове

11/03/2024

«Тольяттиазот» подвел итоги производственной деятельности за 2023 год

В Невинномысске до конца года запустят новое производство

"Фосагро" в 2024 году планирует увеличить производство до более чем 11,5 млн тонн

Achema объявила о назначении нового генерального директора

Суд ЕС отклонил апелляцию компаний концерна "Еврохим" в деле об отмене антидемпинговых пошлин Евросоюза

«Дорогобуж» будет выпускать 12 новых марок сложных удобрений с серой

04/03/2024

Petrobras вернулась к международным переговорам по своим удобренческим активам

Индия сокращает импорт карбамида

22/02/2024

Аналитики прогнозируют рост рынка специальных удобрений