06/08/2020

В порту Бейрута взорвалось несколько тысяч тонн селитры

В результате взрывов в порту Бейрута ранения получили как минимум 4 тыс. человек, более 130 погибли. 300 тыс. человек остались без крова, многие лишились бизнеса. Специалисты считают, что это добьет пострадавшую от кризиса экономику ближневосточной страны. 

Взрывы в порту прогремели во вторник вечером. Сначала раздался небольшой хлопок, а потом по городу прошла взрывная волна, над портом поднялся столб дыма. Толчки как от землетрясения ощущались по всему региону. Пожар тушили всю ночь. По данным на вечер среды, в результате взрывов погибло более 130 человек, в том числе иностранцы, около 4 тыс. получили ранения. При этом представители спасательных служб и медики отмечали, что это не окончательные данные - десятки человек числятся пропавшими без вести, многие раненые в тяжелом состоянии.

Губернатор Бейрута Марван Аббуд сравнил катастрофу с Хиросимой. По его словам, разрушена половина города, около 300 тыс. человек не смогут вернуться в свои дома на протяжении двух или трех месяцев. Политик отметил: общая сумма нанесенного ущерба может достигать $15 млрд. Десятки тысяч людей в городе остались не только без жилья, но и без работы. Полностью уничтожен порт и элеватор со стратегическим запасом зерна. Власти признали, что запасов пшеницы хватит менее чем на месяц. Бейрут объявлен зоной бедствия, в городе на две недели введено чрезвычайное положение. Но уже не исключается, что его продлят.

По официальной версии, взрывы произошли на складе, где в течение шести лет хранились 2,75 тыс. тонн аммиачной селитры (нитрат аммония), конфискованные с сухогрузного судна Rhosus, которое шло из Батуми в Мозамбик под молдавским флагом. По данным “Ъ”, вероятнее всего, партия селитры была произведена в грузинском городе Рустави на заводе «Азот». В октябре 2013 года судно Rhosus было арестовано портовыми властями Бейрута из-за грубых нарушений правил эксплуатации. Согласно сообщению Российского профсоюза моряков, работодатель - кипрская компания Teto Shipping - оказался не в состоянии погасить долги перед портом и экипажем. Владельцем судна на тот момент числился российский предприниматель Игорь Гречушкин из Хабаровска. Инспекторы портового контроля позволили части экипажа отправиться домой, но четырех человек задержали, чтобы судно не оставалось без присмотра. Ими оказались капитан корабля россиянин Борис Прокошев и трое украинцев. В обращении к Международной федерации транспортников моряки сообщили, что в трюмах судна находится особо опасный груз. Однако сойти на берег оставшаяся команда смогла только летом 2014 года, когда началась разгрузка сухогруза. Планировалось, что селитра будет отправлена на утилизацию.

Предварительное изучение обстоятельств взрывов показало, что их причиной могли стать «бездействие и халатность». Об этом сообщил агентству Reuters источник, знакомый с ходом расследования. По его сведениям, в одном из складских помещений порта начался пожар, который затем перекинулся на склад, где хранилась аммиачная селитра. Глава таможенной службы Ливана Бадри Дахер заявил в интервью телеканалу Sky News Arabia, что его ведомство и Главное управление общественной безопасности Ливана неоднократно просили вывезти опасные грузы с территории порта, однако их просьбы игнорировались в течение шести лет. Последняя инспекция, указавшая на нарушения, была полгода назад. Сейчас же вся администрация порта отправлена под арест.

 


Другие новости этого раздела:

01/03/2021

ПАО «Уралкалий» вводит новую должность - директор по логистике предприятия

26/02/2021

«Уралкалий» опубликовал финансовую отчетность по МСФО за 2020 год

20/02/2021

В ОАО «НИИК» определены стратегические направления деятельности

"Щекиноазот" к 2024 году планирует строительство более 33 км железнодорожных путей

По итогам работы в 2020 году “Северодонецкое объединение “Азот” увеличило выпуск минеральных удобрений в 2,2 раза

Фермеры РФ пригрозили добиваться введения экспортных пошлин на минеральные удобрения

НЛМК поставляет гранулированный сульфат аммония

Экспорт калийных удобрений из Белоруссии в 2020 году в стоимостном выражении сократился

15/02/2021

Министерство торговли США приняло окончательное решение о введении компенсационных пошлин на импорт фосфорных удобрений из России

08/02/2021

ТОАЗ в 2020 году отгрузил на внешний рынок 595,2 тыс. тонн карбамида

01/02/2021

"Воскресенские минеральные удобрения" запустили безотходное производство по выпуску водорастворимого удобрения моноаммонийфосфата

27/01/2021

«Алмаз Удобрения» планируют инвестировать полмиллиарда рублей в производство

«Акрон» удвоил поставки удобрений российским аграриям

Генеральным директором ОАО "Гродно Азот" назначен бывший вице-премьер Белоруссии Игорь Ляшенко

25/01/2021

В начале 2021 года наблюдается дальнейший рост цен на карбамид