29/09/2011

LANXESS готов к росту спроса на «зеленые шины»

Концерн LANXESS ожидает увеличение спроса на высокоэффективные каучуки в связи с принятием Европейским союзом закона о маркировке шин, который вступит в действие в 2012 году.

«Наши высокотехнологичные продукты просто необходимы для выполнения требований нового закона и соответствия ожиданиям потребителей. Будучи крупнейшим глобальным партнером шинной промышленности, мы вовремя взяли этот тренд на вооружение. Мы приняли верные инвестиционные стратегические решения и укрепили наши позиции», – сказал Аксель К. Хайтман, председатель совета директоров концерна LANXESS, на прошедшем 27 сентября в Дюссельдорфе «Дне каучуков – Германия». Событие прошло под девизом «Инновации для современной мобильности» и собрало около 250 участников.

В начале мероприятия К. Хайтман отметил что, благодаря текущему высокому спросу на синтетические каучуки, используемые также в производстве зимних шин, прогноз выручки концерна на 2011 год соответствует реальному положению дел: «Как и было объявлено, наша прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизации вырастет примерно на 20 %. В III квартале дела обстоят хорошо, и он превзойдет третий квартал прошлого года».

Изучение внутреннего рынка подтверждает тенденцию к мобильности: согласно последним прогнозам, к 2015 году будет произведено около 2 млрд шин, тогда как сейчас этот показатель составляет 1,6 млрд. Таким образом, рост шинной промышленности составит 25 %.

Маркировка шин в Европейском союзе увеличит долю «зеленых шин» из высокоэффективных каучуков в общем шинном производстве с 35 до 50 %.

Только в 2010 году концерн на 15% увеличил расходы на исследования и разработки. В 2011 году расходы на исследования возросли еще на 15 % и достигли 130 млн евро. Около 80 % этой суммы было вложено в немецкие производства концерна.

Концерн существенно расширил портфель своих продуктов для каучуковой промышленности. Их применение должно позволить производителям шин достичь, например, свойств, которые Европейский союз обозначил в своем панъевропейском законодательстве о маркировке в качестве нормы с ноября 2012 года. Производители шин уже работают в этом направлении и приводят свои зимние и летние шины в соответствие с новыми стандартами. Неотъемлемым компонентов «зеленых шин» являются недавно разработанные высокотехнологичные материалы от LANXESS.

LANXESS существенно увеличил свои мощности по производству высокоэффективных каучуков на площадках в Дормагене (Германия), Кабо (Бразилия) и Порт-Жероме (Франция). Концерн также планирует построить новый завод по производству высокотехнологичных каучуков в Сингапуре. Новый завод стоимостью 200 миллионов евро, запуск которого запланирован на 2015 год, является вторым крупнейшим проектом такого рода с момента основания концерна.

«Зеленое» сырье для высокоэффективных каучуков

Первый шаг к использованию возобновляемых источников сырья для производства высокоэффективных шин LANXESS сделал, купив акции американской биохимической компании Gevo (Колорадо). В настоящее время компании совместно работают над поиском нового источника сырья для производства бутилового каучука. Уже удалось достичь значительных успехов в производстве изобутена из возобновляемого сырья. Председатель совета директоров Gevo Патрик Грубер представил обзор достигнутых результатов на Дне Каучука.

К концу этого года LANXESS начнет в Бразилии производство первого в мире этилен-пропиленового каучука на основе биосырья. Традиционно этот каучук производится из получаемых из нефти этилена и пропилена. В качестве альтернативы LANXESS планирует использовать этилен, произведенный исключительно из возобновляемого сырьевого материала – сахарного тростника. В процессе производства этанол получают из бразильского сахарного тростника посредством дегидрации. Компания Braskem S.A. будет поставлять этилен по трубопроводу на действующий завод LANXESS по производству этилен-пропиленового каучука в Триунфу (Бразилия).

Меньше веса – меньше CO2

Кроме «зеленых шин», сократить потребление топлива и выбросы CO2 также помогает использование автомобилей с меньшим весом. Для этого необходимо, прежде всего, разработка разумной стратегии использования материалов из легковесных пластиков. В настоящее время в Европе пластиковые детали составляют около 15% веса автомобиля. В ближайшем будущем LANXESS ожидает рост этого показателя до 25%, главным образом, из-за роста популярности электромобилей; ведь тяжелый вес тяговой батареи должен быть компенсирован в других частях автомобиля для обеспечения достаточной дальности пробега без дозаправки.

Металлопластиковая композитная технология, разработанная LANXESS на основе металла и полиамида Durethan, позволит сократить вес в таких применениях. Гибридные детали обычно весят на 20-30% меньше, чем их стальные аналоги, при сравнимых показателях продуктивности. В настоящее время уже около 30 миллионов таких легких устойчивых к нагрузкам деталей для более ста моделей автомобилей было произведено из стали и различных марок полиамида Durethan от LANXESS.

«День каучука – Германия» продолжает серию мероприятий, которую LANXESS начал в 2009 году. Конференция в Дюссельдорфе стала первым в этом году событием Дней каучуков, которые также пройдут осенью в Японии, Южной Корее и Китае. Кроме того, в начале октября LANXESS проведет в Бразилии День автоиндустрии, где обсудит вопрос «мобильности» с политиками, представителями автомобильной промышленности и ее поставщиками, а также с учеными.


Другие новости этого раздела:

26/03/2024

Суд в Пермском крае постановил взыскать с БСЗ 58,9 млн рублей компенсации за вред экологии

16/02/2024

Андрей Мельниченко считает налог на углерод неэффективной формой цены на СО2

02/02/2024

Ученые изучают выбросы метана при транспортировке СПГ

28/12/2023

Bayer должна выплатить 857 млн долларов за вредное воздействие производимых ею химикатов на здоровье

01/12/2023

"Сибур" провел первые в России крупные биржевые сделки по продаже углеродных единиц

22/11/2023

Экспертный совет Минобрнауки России утвердил программу по созданию в Самарской области аграрного карбонового полигона

15/11/2023

Денис Буцаев переназначен гендиректором РЭО

30/10/2023

Комитет Госдумы по экологии рекомендовал к рассмотрению в первом чтении законопроект об ужесточении наказания за сокрытие или искажение экологической информации

23/10/2023

КНР и Индия лидируют и по уровню расчетного сокращения выбросов парниковых газов

19/10/2023

«Акрон» направил 437 млн рублей на реализацию природоохранных мероприятий

22/08/2023

Максим Ремчуков избран председателем наблюдательного совета ESG Альянса

Еврокомиссия утвердила правила переходного периода трансграничного углеродного регулирования

31/07/2023

Новомосковский Азот зарегистрировал в реестре углеродных единиц климатический проект по строительству установки для производства сжиженной углекислоты

Экспертный совет при АСИ отобрал девять проектов в сфере охраны окружающей среды

05/05/2023

В ЕС свернут торговлю сертификатами на выбросы и неэкологичный импорт