http://rccnews.ru/ru/news/chemicals//103969/
2019-10-21 14:07:25
«Метафракс Групп» начинает внедрение нового бренда в свою структуру. Единая бренд-платформа и визуальный язык, разработанные агентством Electric Brand Consultants, объединят все бизнес-единицы компании. Новая концепция позволит группе еще более эффективно позиционировать себя на рынках присутствия.
«Метафракс Групп» объявила о начале ребрендинга в сентябре 2018 года. Создание структуры нового бренда для крупнейшего производителя метанола и его производных в России и Европе, осуществляющего экспортные поставки в 60 стран мира, доверили мультиканальному брендинговому агентству Electric Brand Consultants.
По итогам проекта разработана новая стратегия и полная архитектура бренда, в которой был создан новый материнский бренд, объединивший все суббренды «Метафракс Групп», находящиеся в России, Австрии, Швейцарии и Южной Корее.
«Единая визуально-смысловая коммуникация позволит привести все структуры нашей группы к единому стандарту, который включает также взаимодействие с партнерами и позиционирование на рынках присутствия. Это важно, поскольку компании, входящие в состав «Метафракс Групп», расположены не только в России, но и в Европе и Восточной Азии. Ребрендинг нашей группы основан на глубинном исследовании отраслевых тенденций и конкурентной среды. Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что изменения, связанные с нашим брендом, важны для отрасли в целом, поскольку учитывают ее опыт», - рассказал Сейфеддин Рустамов (Seyfeddin Rustamov), бенефициарный владелец «Метафракс Групп».
Для единого бренда была сформулирована уникальная философия: «Формирование будущей экологической, социальной и бизнес-среды через ответственное развитие химической отрасли». Основополагающими ценностями стали новаторство, ответственность и устойчивость, а миссия заключена в постоянном развитии и создании вокруг себя благоприятной экосистемы для будущего поколения.
«Такое позиционирование понятно как другим игрокам рынка и нашим партнерам, так и каждому сотруднику группы, потому что оно действительно отражает суть и особенности деятельности группы. Ценности выбраны не случайно: новаторство связано с лидерством в технологии в России и сильным центром научных разработок и рецептур в Австрии. Ответственность говорит о нашем подходе к стратегии бизнеса в целом, системной социальной активности и кадровой политике, меценатских проектах. Устойчивость означает нашу гибкую и взвешенную производственную политику», - объяснил Армен Гарслян, председатель совета директоров «Метафракс Кемикалс».
Для группы разработан единый wordmark - «Метафракс Групп», который компания утвердила в качестве основного названия всей группы, а также в качестве дескриптора для названий дочерних компаний. В компании намерены зарегистрировать единый товарный знак Метафракс Групп / Metafrax Group /для использования на всех рынках присутствия.
Названия сбытовых, производственных и сервисных структур группы будут приведены к единому стандарту. Некоторые уже получили новые коммерческие наименования: ООО «Торговый Дом «Метафракс» зарегистрирован как ООО «Метафракс Трейдинг», а швейцарская компания Metadynea Trading действует под новым именем Metafrax Trading International.
Главную производственную площадку – ПАО «Метафракс» – решено выделить в общей структуре бренда, подчеркнув ее роль и основную компетенцию. Таким образом площадка получит новое коммерческое наименование – «Метафракс Кемикалс».
«Единый стандарт наименований дочерних предприятий группы – важная составляющая коммуникационной платформы нового бренда, которая учитывает особенности архитектуры группы и позволяет сделать ее более структурированной. Обязательный wordmark «Метафракс Групп» призван усилить связь суббрендов с материнским брендом, одновременно выделяя их историческую уникальность», – отметила Мария Коновалова, глава коммуникаций «Метафракс Групп».
Позиционирование бренда команда Electric Brand Consultants отразила в визуальном языке. Агентством были разработаны три разных дизайн-направления. «Метафракс Групп» выбрала и утвердила направление под названием «Живая Система». Производственные и бизнес-процессы компании представляют собой непрерывную систему взаимосвязей. С появлением новых элементов в цепочке архитектура группы развивается подобно живой материи, поддерживая экологическую, социальную и деловую среду.
Центральным элементом знака выбрана точка как символ начала и баланса. Она образует круг, который представляет собой единство и целостность, а связи между точками отражают баланс устойчивости и движения.
В коллаборации с австро-венгерским дизайнером шрифтов Адамом Катием (Adam Katyi) специально для «Метафракс Групп» агентство разработало уникальный фирменный шрифт Mohol Metafrax. Mohol – это рубленный, контрастный шрифт, отражающий синтез технологий, промышленности и искусства. Основным цветом нового фирменного стиля стал благородный фиолетовый. В качестве дополнительных цветов были выбраны оттенки зеленого и голубого, а также базовый черный и оттенки серого.