29/07/2004

«Тольяттиазот» стал инвестором морского порта на мысе Железный Рог

ОАО «Тольяттиазот» вошло в состав инвесторов строительства нового порта на мысе Железный Рог (Краснодарский край). Список инвесторов, куда вошли еще пять компаний, был на днях утвержден администрацией Краснодарского края.

Если планы администрации Краснодарского края и инвесторов осуществятся, к 2015 году порт на мысе Железный Рог может стать вторым по мощности в стране после Новороссийска. Пока же в список инвесторов было решено включить шесть компаний: ОАО «Тольяттиазот», ЗАО «Таманьнефтегаз», ООО «Тамань-транзит», ООО «Вопак Панагия», ООО «ТПТ «Терминал»» и ООО «Союзресурс-Кубань». ОАО «Тольяттиазот» намерен транспортировать через новый порт до 6 млн тонн аммиака, ЗАО «Таманьнефтегаз» — до 9,5 млн тонн нефтепродуктов, голландская фирма «Вопак Панагия» — от 4 до 8 млн тонн нефти, ООО «Тамань-транзит» — 10 млн тонн нефтепродуктов.

По словам представителя ОАО «Тольяттиазот», вхождение предприятия в состав инвесторов «очень хорошая новость для компании». «Мы были одними из инициаторов строительства нового порта, потому что для нас он имеет стратегическое значение, потому что «Тольяттиазот сейчас строит рядом с местом будущего порта аммиачный терминал». По его словам, тольяттинское предприятие вложит в порт «Железный Рог» десятки миллионов долларов.

Стоит отметить, что с вхождением «Тольяттиазота» в состав инвесторов, строительство аммиачного терминала будет полностью интегрировано в возведение порта на мысе Железный Рог. Как неоднократно сообщало rccnews.ru терминал строится с 1999 года, и стоимость этого проекта оценивается в 200 млн долларов.

Проект строительства морского порта по перевалке сжиженных углеводородных газов, аммиака, нефти и нефтепродуктов в бухте Железный Рог был разработан в соответствии с федеральной программой развития транспортной сети юга России, коридора «Север-Юг» и портов Краснодарского края. Его проектная мощность — 30 млн тонн нефти, нефтепродуктов и химических грузов. На первом этапе, к 2006 году, предполагается довести объем перевалки грузов в порту до 6-8 млн тонн в год. К 2010 году объемы перевалки должны вырасти до 15 млн тонн. На третьем этапе, до 2015 года, порт выйдет на проектную мощность. Пуск в эксплуатацию нефтяного терминала намечен на 2004 год.


Другие новости этого раздела:

18/04/2024

Правительство внесло в Госдуму законопроект об оборотных штрафах за несоблюдение квот на выбросы загрязнений

Maire Tecnimont увеличила размер требований к "Еврохиму" в международном арбитраже с 400 млн до почти 600 млн евро

"Аммоний" в 2023 году получил 10,7 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ

«Куйбышевазот» сократил выручку по РСБУ на 20%

ПАО «Дорогобуж» потратит полмиллиарда рублей на социальные программы в Смоленской области

08/04/2024

Япония ввела запрет на экспорт в Россию моторного масла, литиевых аккумуляторов, пластмасс и других товаров

Игорь Буланцев с 5 апреля покидает пост директора по экономике и финансам ОХК "Уралхим"

04/04/2024

АО "Аммоний" инвестирует в строительство второй очереди завода 160 млрд рублей

"Метафракс" снизил чистую прибыль, но увеличил выручку

Группа "Еврохим" по итогам 2023 года снизила чистую прибыль на 37%

Чистая прибыль «Куйбышевазота» по итогам 2023 года составила 12,77 млрд рублей

Общий объем вложений в 2024 году в развитие филиала «Азот» составит 9,1 млрд рублей

26/03/2024

Cуд ЕС проведет слушание по заявлению ОАО «Беларуськалий» о снятии санкций

Генеральная прокуратура подала заявление о вступлении в дело о взыскании ПАО "Газпром" миллиарда долларов с польского нефтяного концерна Orlen

19/03/2024

«Акрон» построит жилье для ученых НовГУ