17/05/2005

Белоруссия увеличит перевозки калийных удобрений через Клайпеду

В результате переговоров белорусской и литовской делегаций, состоявшихся в Вильнюсе в рамках первого Литовско-Белорусского экономического форума, одним из важнейших вопросов которого была оптимизация перевозки и перевалки белорусских внешнеторговых грузов через Клайпедский морской порт было принято решение увеличить перевозки калийных удобрений. С белорусской стороны в переговорах по этому вопросу участвовали заместитель Министра иностранных дел Александр Михневич и заместитель министра транспорта и коммуникаций Владимир Уласень.

Калийные удобрения производства ПО «Беларуськалий» являются одним из главных и стабильных источников поступления средств в государственный бюджет Беларусь, принося ежегодно не менее 800 млн долларов в доходную часть. «Беларуськалий» — второе предприятие в республике по объему валютных поступлений. Через Клайпедский порт отгружается порядка 15 % объема экспорта предприятия. При этом около половины объема экспорта идет через латвийский порт Вентспилса, хотя, по оценке белорусских экспертов, стоимость транзита белорусских калийных удобрений через Клайпедский порт на 9 долларов за тонну дешевле, чем через Вентспилский порт. Преимуществом латвийского порта является большая глубина у причала и возможность принимать суда с большим водоизмещением, что сказывается на стоимости фрахта на дальние расстояния.

Однако литовская сторона на 40 % снизила ставки портовых сборов для резидентов Беларуси. Скидки установлены для белорусских компаний, которые осуществляют фрахт судов или будут перевозить грузы на собственных судах. Кроме того, для оптимизации перевозки и перевалки белорусских внешнеторговых грузов Литовская железная дорога установила скидки на перевозку калийных удобрений, нефтепродуктов и технических солей до Клайпедского морского порта. В результате, если в 2003 году через литовский порт прошло около 800 тыс. тонн хлористого калия, в 2004 году — около 1 млн тонн, то в нынешнем ожидается 1,3 млн тонн. Как отметили участники форума, существует взаимная заинтересованность в организации международного проекта контейнерного поезда по маршруту Калининград-Клайпеда-Минск-Москва.


Другие новости этого раздела:

18/04/2024

"Еврохим" начал строительство II очереди обогатительной фабрики на Усольском калийном комбинате

EuroChem Brasil объявила о назначении Майкона Коссы вице-президентом по коммерческим вопросам в стране

Терминал по перевалке удобрений появится в Ленобласти до конца года

ФосАгро в 1 квартале нарастила выпуск агрохимической продукции почти на 7%

08/04/2024

«Дорогобуж» в качестве благотворительной помощи выделил свою продукцию смоленским аграриям для проведения весенней посевной кампании

04/04/2024

"Ривнеазот" останавливает производство

26/03/2024

Индонезия инвестирует 6 млрд долларов в производства удобрений

Ostchem запустил линию по производству карбамидо-аммиачной смеси на "Ривнеазоте"

Новый горизонт +10 метров Кировского рудника "Фосагро" ввели в промышленную эксплуатацию в Мурманской области

Проект строительства второй очереди завода минеральных удобрений «Аммоний-2» представят на заседании инвестиционного совета

19/03/2024

"Еврохим" запустил в промышленную эксплуатацию новое предприятие по производству фосфорных удобрений в Бразилии

13/03/2024

"Апатит" завершил второй этап программы развития филиала в саратовском Балакове

11/03/2024

«Тольяттиазот» подвел итоги производственной деятельности за 2023 год

В Невинномысске до конца года запустят новое производство

"Фосагро" в 2024 году планирует увеличить производство до более чем 11,5 млн тонн